Содержание комплаенс-контроля

Банковское дело » Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента » Содержание комплаенс-контроля

Частью системы внутреннего контроля кредитной организации является комплаенс-контроль. Он организуется в целях защиты интересов банка и его клиентов в сфере оперативной деятельности банка на финансовых рынках, а также в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Комплаенс-контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

Управление информационными потоками;

Предотвращение манипулирования ценами на рынке ценных бумаг;

Взаимоотношения с клиентами;

Предотвращение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, полученных незаконным путем.

Управление информационными потоками предполагает установление общих правил передачи и использования служебной информации служащими кредитной организации при осуществлении ими операций (сделок) на финансовых рынках с целью предотвращения конфликтов интересов. В рамках этих правил сотрудники, располагающие служебной информацией, не имеют права использовать эту информацию для заключения сделок. За нарушение данного требования сотрудники кредитной организации, а также сама кредитная организация несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Кредитная организация обеспечивает защиту от несанкционированного распространения между своими внутренними подразделениями служебной информации. В этих целях устанавливаются правила ограничения передачи служебной информации между подразделениями.

Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг может привести к изменениям курсовой цены финансового инструмента и дестабилизации рынка. Поэтому кредитные организации не вправе манипулировать ценами, понуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышлено искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах эмиссионных ценных бумаг, ценах на них, включая информацию, представленную в рекламе.

При осуществлении сделок на финансовых рынках кредитная организация строит отношения с клиентами на принципах раскрытия необходимой информации, выполнения поручений клиента в его интересах. Сотрудники кредитной организации при проведении сделок для клиента на финансовых рынках до начала их совершения обязаны проинформировать клиента о возможности возникновения любого связанного со сделкой риска.

Еще по теме:

Валютные операции банка
Валютные операции делятся на: 1. Совершаемые операции по вкладам в иностранной валюте: прием, передача, перевод. 2. Операции, совершаемые в обменных пунктах: покупка и продажа наличной ин. валюты за наличные рубли; покупка и продажа платежных поручений, а так же продажа и оплата платежных документо ...

Лизинг
В процессе своей деятельности предприятия постоянно сталкиваются с необходимостью приобретения различного имущества: автотранспорта, недвижимости, производственных станков, компьютеров и т.д. Однако свободных денежных средств для таких покупок часто не хватает. В такой ситуации наиболее выгодно вос ...

История возникновения и развития пенсионного страхования в России
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. . В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. По прошествии переходного пер ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru