В настоящий момент в России банковские услуги являются одним из наиболее динамично развивающихся видов деятельности.
Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и услуг.
Банковская услуга – технологически взаимосвязанная совокупность банковских операций, реализуемых банком клиенту на договорной основе и направленных на удовлетворение потребностей клиента в банковском обслуживании.
Банковский продукт – это комплекс взаимосвязанных услуг и операций банка, направленных на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности. [12, c. 400];
В настоящее время всё большее распространение среди технологий предоставления банковских услуг кредитными организациями РФ получают разнообразные способы дистанционного банковского обслуживания, так называемого «электронного банкинга» (e-banking).
Развитие систем дистанционного обслуживания привело к созданию различных по объёму и формам предоставления банковских услуг систем. На рисунке 1 представлена классификационная схема разновидностей электронного банкинга:
Рисунок 1 - классификационная схема разновидностей электронного банкинга
На приведенной схеме под обозначением iBank 2- понимается новое поколение электронного банкинга, является единой платформой для продвижения и предоставления корпоративным и частным клиентам всего спектра услуг.
Система «iBank 2» (программный комплекс) устанавливается в банке и позволяет обслуживать корпоративных и частных клиентов.
На 1 января 2009 года система «iBank 2» внедрена и промышленно эксплуатируется в 652 российских банках и филиалах, успешно обслуживая более 410 тысяч корпоративных и более 260 тысяч частных клиентов.
Система «iBank 2» является единой платформой для электронного банкинга и включает в себя модули представленные на рисунке 1:
Mobile-Банкинг — управление банковскими счетами и картами с КПК, коммуникаторов и смартфонов. Работа в онлайне. Поддерживает все типы финансовых документов. Содержит механизмы шифрования и ЭЦП, поддерживает коллективную работу. Mobile-Банкинг реализует концепцию «Банк на ладони» и обеспечивает круглосуточный, мобильный и полнофункциональный доступ клиентов ко всему спектру услуг электронного банкинга.
Phone-Банкинг — доступ к банковским счетам и картам с телефона. Информация о текущих остатках, выписка за период на факс, пополнение и блокировка карт, телефонные платежи.
При использовании Phone-Банкинга клиент звонит на заданный телефонный номер и после соединения переводит телефон в тональный режим. Следуя инструкциям голосового меню и выбирая необходимые пункты, клиент получает нужную информацию в виде голосовых сообщений или документов по факсу.
Web-Банкинг — является облегченной версией Internet-Банкинга, не содержит механизма ЭЦП и предназначен для доступа к банковским счетам и картам через Интернет и любой Web-браузер
WAP-Банкинг — доступ к банковским счетам и картам с мобильного телефона через WAP. Предоставляется информация о реквизитах банка, курсах валют, текущих остатках по счетам и картам. Клиент может запрашивать выписки за произвольный период, пополнять и блокировать карты, осуществлять WAP-платежи.
SMS-Банкинг — доступ к банковским счетам и картам через SMS. Предусмотрена возможность рассылки SMS-сообщений о текущих остатках, о движении средств по счетам и картам, выписки по расписанию. Настройка рассылки SMS-сообщений осуществляется клиентом самостоятельно в Internet-Банкинге и PC-Банкинге. Реализована подписка на банковские новостные каналы, поддерживаются SMS-запросы клиентов.
Модуль «SMS-Банкинг» предназначен для информирования корпоративных и частных клиентов посредством SMS-сообщений.
РC-Банкинг — управление банковскими счетами и картами в офлайне. Поддерживает все типы финансовых документов. Является эволюционным развитием классического Банк-Клиента. Содержит механизмы шифрования и ЭЦП, обеспечивает автоматическое обновление клиентской компоненты при синхронизации с банковским сервером, поддерживает коллективную работу, взаимодействует с бухгалтерскими программами. [45,. c. 1];
Еще по теме:
Резервный фонд
Преобразование Стабилизационного фонда в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния было завершено 31 января 2008г. Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефте ...
Роль биржевой торговли в современной мировой экономике
Биржевая торговля организуется торговцами для облегчения процесса торговли, для выработки более эффективного механизма и впоследствии, хеджирования (защита, страховка от неблагоприятного изменения цен). Биржевая деятельность концентрируется в местах производства и потребления товаров; ведется по сп ...
Основные понятия и функции маркетинга страхования
Служба маркетинга страховой компании рассматривается как мозговой центр, как источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам текущей и перспективной деятельности страховщика. Центральной фигурой страхового рынка становится страхователь, интересами и потребностями которого в страх ...