Особенности инвестиционной деятельности коммерческого банка на рынке ценных бумаг

Банковское дело » Инвестиционная деятельность коммерческого банка на рынке ценных бумаг: проблемы и перспективы » Особенности инвестиционной деятельности коммерческого банка на рынке ценных бумаг

Страница 9

Срок платежа по векселям банк устанавливает или в одностороннем порядке (при серийном выпуске векселей), или по согласованию с клиентом (при единичном выпуске). Банки в своей практике используют все известные варианты назначения сроков платежа:

– на определенную дату;

– во столько-то времени от составления;

– по предъявлении;

– во столько-то времени от предъявления.

В зависимости от способа назначения платежа в соответствии с действующим вексельным законодательством определяется и порядок вознаграждения. Если вексель выписан по предъявлении или во столько-то времени от предъявления, то в нем может быть указана процентная ставка, исходя из которой, начисляется доход на основную сумму за время, прошедшее от даты выписки векселя до даты платежа. При таком способе определения дохода векселя банки продают векселя по номиналу. При их выкупе банком кроме номинала владельцу векселя выплачивается доход, исчисляемый исходя из указанной в нем процентной ставки. Если вексель выписан сроком на определенную дату или во столько-то времени от выписки, то сумму процентов исчисляют заранее и присоединяют к основной сумме, формируя номинальную сумму векселя. В этом случае векселя при эмиссии продаются по цене ниже номинала, т. е. со скидкой-дисконтом. В настоящее время на рынке большей популярностью пользуются краткосрочные (до 3-х месяцев) банковские векселя. Инвесторов привлекает возможность досрочно продать их в банке-эмитенте. Многие банки, эмитирующие векселя берут на себя обязательство учитывать свои векселя до истечения их срока, и заранее объявляют котировки, т.е. курс скупки векселей у их держателей на определенные даты, что резко повышает ликвидность банковских векселей.

Многие банки при реализации своих векселей прибегают к услугам посредников, которые производят собственную котировку векселей. Посредники активно работают на вторичном рынке векселей, где, манипулируя ставками доходности и дисконта, получают достаточно высокую прибыль.

Банковские векселя пользуются устойчивым спросом. Успех вексельной формы привлечения свободных финансовых ресурсов зависит от привлекательности банковского векселя и для эмитента и для инвестора. Банковские векселя восполняют недостаток краткосрочных высоколиквидных инструментов денежного рынка, потребность в которых растет в условиях инфляции [4, с.16].

Преимущество банковских векселей в том, что они, в отличие от депозитных сертификатов могут использоваться как платежное средство. Банки активно пытаются использовать особенность векселя выполнять функции средства обращения и платежа. Разработаны многочисленные варианты организации расчетов между предприятиями с использованием банковских векселей, в том числе в рамках СНГ.

Сейчас предлагаются новые варианты взаиморасчетов между предприятиями с использованием банковских векселей. Они строятся на системе прямых корреспондентских отношений между банками и сводят в конечном итоге расчеты к простому клирингу. При этом достигается ускорение расчетов, снижаются их риски и потери клиентов от обесценивания денег во время расчетов.

Инвестиции представляют собой денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и иных видов деятельности в целях получения прибыли (доход). [12, с.305].

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Характеристика «Азиатско-Тихоокеанский Банк»
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) прошёл продолжительный путь своего развития от областной конторы «Промбанка СССР» 1922 года до ЗАО «Амурпромстройбанк» в 1992 году. В связи со значительным расширением географии сети филиалов банка на территории Дальнего Востока и Сибири, развитием новых направле ...

Методы маркетинга страхования
Традиционно в западной практике страхового дела применяется три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный. Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в использовании любых посредников страховой компа ...

Эффективность предлагаемых мероприятий по государственному регулированию страхования государственного имущества
Оценивая ситуацию на российском страховом рынке, можно сказать, что система страхования крайне неравновесна. И, прежде всего, потому, что потребность в страховании неуклонно растет, а подсистема профессиональных услуг отстает в развитии, не удовлетворяет в необходимом объеме указанную потребность. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru