На протяжении всей истории обслуживание физических лиц являлось главным направлением работы Сбербанка. Приоритет сохраняется и по сей день, однако устойчивые позиции Банка на розничном рынке обеспечены не только разветвленной филиальной сетью, традициями работы и безупречной деловой репутацией, но и высоким качеством обслуживания населения, широким спектром банковских услуг для этой группы клиентов. Сегодня частные клиенты Сбербанка могут не только разместить деньги во вклады, но и воспользоваться кредитными продуктами Банка, перевести деньги в любой регион России и за ее пределы, воспользоваться банковскими картами, совершать операции с ценными бумагами на всех ведущих торговых площадках России.
Ежемесячный прирост объемов денежных средств населения во вклады составляют в среднем 10 млрд. руб., темп прироста (с учетом инфляции) – 22% в год. В последние годы темпы роста вкладов в иностранной валюте опережают темпы роста рублевых вкладов.
Осознавая свою социальную миссию, Сбербанк сохраняет приоритетные ценовые условия для граждан пенсионного возраста. Свидетельством поддержки вкладчиками ценовой политики Банка является постоянный рост остатков средств по пенсионным счетам, составляющий до 40% от величины общего прилива средств во вклады.
Банк активно содействует развитию сбережений и инвестиций экономически активного населения страны и молодежи, поскольку это способствует повышению экономической культуры общества и позволяет создать долгосрочные отношения клиента с Банком. Клиентам Сбербанка предлагается множество кредитных продуктов с учетом потребностей различных возрастных и социальных групп населения: на неотложные нужды, приобретение дорогостоящих товаров, включая автомобили, на приобретение объектов недвижимости. Специально для молодежи разработан «Образовательный кредит», с помощью которого абитуриент может оплатить обучение, как в вузах, так и в средних специальных учебных заведениях страны.
Основным направлением работы в сфере оказания банковских услуг населению остается обслуживание безналичных денежных потоков. На сегодняшний день около 60% средств поступают во вклады безналичным образом, что позволяет существенным образом ускорить обслуживание населения. Через Банк получают пенсию свыше 10 млн. пенсионеров. Около 50 тыс. предприятий и организаций перечисляют заработную плату сотрудникам на счета в Сбербанке России, на текущий момент заработную плату через Сбербанк получает каждый десятый, занятый в экономике страны.
Банк динамично развивает валютно-обменные услуги. Заметно повысилась конкурентоспособность устанавливаемых Банком курсов покупки-продажи иностранной валюты по сравнению с коммерческими банками. Ежегодно филиалы Банка продают более 2 млрд. иностранной валюты, и эта цифра постоянно увеличивается. Растет популярность у клиентов операций с дорожными чеками. При этом постоянно увеличиваются как объемы продажи дорожных чеков, так и объем операций по приему чеков на инкассо.
Еще по теме:
Элементы кредитной политики
Капитал банка выполняет функции средств для начала деятельности банка, получение и поддержки доверия клиентов и функции защиты от банкротства, средства для дальнейшего роста банка и развития новых услуг. Капитал служит регулятором роста банка, приводящим в соответствие требованиям финансовых инстит ...
Основная цель и направления системы внутреннего
контроля
В качестве основной цели внутреннего контроля Банком России определена защита интересов кредиторов и вкладчиков путем контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежаще ...
Финансовые риски и методы их оценки в сфере
потребительского кредитования
Свобода в принятии решений неизбежно сопровождается возникновением риска возможных потерь. Можно утверждать, что риск – оборотная сторона свободы предпринимательства. Риск связан с неопределенностью события и может приводить к колебаниям финансового результата для выбора альтернатив развития событи ...