На протяжении всей истории обслуживание физических лиц являлось главным направлением работы Сбербанка. Приоритет сохраняется и по сей день, однако устойчивые позиции Банка на розничном рынке обеспечены не только разветвленной филиальной сетью, традициями работы и безупречной деловой репутацией, но и высоким качеством обслуживания населения, широким спектром банковских услуг для этой группы клиентов. Сегодня частные клиенты Сбербанка могут не только разместить деньги во вклады, но и воспользоваться кредитными продуктами Банка, перевести деньги в любой регион России и за ее пределы, воспользоваться банковскими картами, совершать операции с ценными бумагами на всех ведущих торговых площадках России.
Ежемесячный прирост объемов денежных средств населения во вклады составляют в среднем 10 млрд. руб., темп прироста (с учетом инфляции) – 22% в год. В последние годы темпы роста вкладов в иностранной валюте опережают темпы роста рублевых вкладов.
Осознавая свою социальную миссию, Сбербанк сохраняет приоритетные ценовые условия для граждан пенсионного возраста. Свидетельством поддержки вкладчиками ценовой политики Банка является постоянный рост остатков средств по пенсионным счетам, составляющий до 40% от величины общего прилива средств во вклады.
Банк активно содействует развитию сбережений и инвестиций экономически активного населения страны и молодежи, поскольку это способствует повышению экономической культуры общества и позволяет создать долгосрочные отношения клиента с Банком. Клиентам Сбербанка предлагается множество кредитных продуктов с учетом потребностей различных возрастных и социальных групп населения: на неотложные нужды, приобретение дорогостоящих товаров, включая автомобили, на приобретение объектов недвижимости. Специально для молодежи разработан «Образовательный кредит», с помощью которого абитуриент может оплатить обучение, как в вузах, так и в средних специальных учебных заведениях страны.
Основным направлением работы в сфере оказания банковских услуг населению остается обслуживание безналичных денежных потоков. На сегодняшний день около 60% средств поступают во вклады безналичным образом, что позволяет существенным образом ускорить обслуживание населения. Через Банк получают пенсию свыше 10 млн. пенсионеров. Около 50 тыс. предприятий и организаций перечисляют заработную плату сотрудникам на счета в Сбербанке России, на текущий момент заработную плату через Сбербанк получает каждый десятый, занятый в экономике страны.
Банк динамично развивает валютно-обменные услуги. Заметно повысилась конкурентоспособность устанавливаемых Банком курсов покупки-продажи иностранной валюты по сравнению с коммерческими банками. Ежегодно филиалы Банка продают более 2 млрд. иностранной валюты, и эта цифра постоянно увеличивается. Растет популярность у клиентов операций с дорожными чеками. При этом постоянно увеличиваются как объемы продажи дорожных чеков, так и объем операций по приему чеков на инкассо.
Еще по теме:
Методика оценки кредитоспособности предприятий и
организаций применяемая в МКБ
Исследование баланса предприятия, согласно методике, должно производиться двумя методами: вертикальным (исследование коэффициентов на основе текущего баланса) и горизонтальным (оценка тенденций для различных отчетных периодов). Исследование финансового состояния предприятия в "вертикальной пло ...
Объём и порядок предоставления документов
Предварительное собеседование по условиям выдачи кредита и объему документов, необходимому для рассмотрения заявки, проводится работниками кредитной службы. После предварительного собеседования для рассмотрения вопроса о выдаче кредита Заявитель предоставляет в Банк (Филиал) заявку по прилагаемой ф ...
Служба внутреннего контроля в банках
Организация внутреннего контроля в банках должна строиться на следующих основополагающих принципах: Открытость всех организационных структур и подразделений банка для контрольных процедур; Осуществление постоянного контроля за рисками банковской деятельности и их концентрацией; Разделение обязаннос ...