При этом в роли ключевых рассматриваются проблемы:
- чрезмерной «зарегулированности» рынка;
- высоких издержек участников рынка, в основном связываемых с избыточным государственным регулированием;
- отсутствия единообразия норм регулирования, контроля и надзора, налогообложения различных институтов и инструментов рынка и их несоответствия;
- сохранения неравных условий конкуренции на финансовом рынке, обусловленных в первую очередь присутствием на нем государства, в том числе через государственные финансовые институты.
Такой выбор проблем предопределяет и соответствующий перечень стратегических задач органов государственной власти по развитию финансового рынка и пути их решения.
Снижение издержек участников финансового рынка и устранение излишнего государственного администрирования. Для решения этой задачи предполагается максимальное преобразование базовых федеральных законов, касающихся финансового рынка, из «рамочных» - в законы прямого действия, создание условий для стимулирования развития саморегулирования на финансовом рынке. Кроме того, намечаются меры по координации деятельности регулирующих и надзорных органов (в долгосрочной перспективе, возможно, с изменением организационной структуры регулирования и надзора), снижению налоговых и административных издержек участников рынка.
Расширение спектра и повышение эффективности использования финансовых инструментов. Намечается ограничиться общим оздоровлением (унификация, упрощение, отмена излишних ограничений) нормативной базы функционирования отдельных сегментов и технологических процедур финансового рынка и его регулирования.
Обеспечение условий конкуренции на финансовом рынке. Решение этой задачи предусматривает согласование стратегий развития финансовых институтов с государственным участием, перенос финансирования части задач этих институтов с федерального бюджета на финансовый рынок, выход государства из капитала финансовых институтов, не выполняющих специализированные государственные задачи, ужесточение мер антимонопольной политики, в особенности, в области госзакупок финансовых услуг.
Еще по теме:
Порядок организации кредитования индивидуальных предпринимателей
и физических лиц
Кредиты населению (за исключение кредитов на неотложные нужды) предоставляются на условиях целевого использования. С целью снижения риска невозврата кредитных ресурсов и защиты интересов вкладчиков, обязательными условиями предоставления кредитов являются наличие источников погашения кредитных сред ...
Внутренний контроль за банковскими рисками на
макроуровне
К макроэкономическим банковским рискам относятся: Негативные общие и структурные (отраслевые и региональные) тенденции экономического развития; Не отвечающая интересам банка текущая емкость и доходность финансовых рынков, на которых банк производит операции и сделки; Неблагоприятные изменения госуд ...
Понятие и основные элементы договора имущественного
страхования
П.1 ст.929 ГК РФ, определяя предмет договора имущественного страхования, допускает широкий круг объектов и интересов, которые могут быть застрахованы; наряду с убытками в застрахованном имуществе говорится и об убытках в связи с иными имущественными интересами. По договору имущественного страховани ...