Заключение

Банковское дело » Анализ и оценка кредитоспособности заемщика » Заключение

Страница 1

Кредитоспособность заемщика (хозяйствующего субъекта) – это его комплексная правовая и финансовая характеристика, представленная финансовыми и нефинансовыми показателями, позволяющая оценить его возможность в будущем полностью и в срок, предусмотренный в кредитном договоре, рассчитаться по своим долговым обязательствам перед кредитором, а также определяющая степень риска банка при кредитовании конкретного заемщика. Цель анализа кредитоспособности заемщика состоит в комплексном изучении его деятельности для обоснованной оценки возможности вернуть предоставленные ему ресурсы. Применяемые в настоящее время и рекомендованные способы оценки кредитоспособности опираются главным образом на анализ данных о деятельности заемщика в предшествующем периоде. При всем значении такой оценки она не может исчерпывающем образом характеризовать кредитоспособность заемщика в предстоящем периоде. Среди подходов к оценке кредитоспособности заемщиков можно выделить две группы моделей: 1) классификационные модели; 2) модели на основе комплексного анализа. Классификационные модели дают возможность группировать заемщиков: прогнозные модели позволяют дифференцировать их в зависимости от вероятности банкротства; рейтинговые – в зависимости от их категории, устанавливаемой с помощью группы рассчитываемых финансовых коэффициентов и присваиваемых им уровней значимости. Недостатками классификационных моделей являются их «замкнутость» на количественных факторах, произвольность выбора системы количественных показателей, высокая чувствительность к недостоверности исходных данных, громоздкость при использовании статистических межотраслевых и отраслевых данных. В рамках комплексных моделей анализа возможно сочетание количественных и качественных характеристик заемщика. Предварительный анализ кредитоспособности заемщика должен включать следующие этапы: формирование информационной базы анализа кредитоспособности; оценка достоверности представленной информации; предварительная оценка потенциального заемщика; обработка полученной информации; сравнительный анализ полученных финансовых коэффициентов с нормативными значениями; качественный анализ финансовых коэффициентов; определение веса финансовых коэффициентов в рейтинговом показателе; расчет рейтингового (интегрального) показателя организации-заемщика; присвоение заемщику класса (рейтинга) на основе интегрального показателя; анализ нефинансовых (качественных) показателей; заключение (вывод) по итогам оценки кредитоспособности заемщика, определение перспектив его развития для решения вопроса об условиях и возможности предоставления кредита. В современных условиях коммерческие банки разрабатывают и используют собственные методики оценки кредитоспособности заемщиков с учетом интересов банка. Сбербанк России разработал и применяет методику определения кредитоспособности заемщика на основе количественной оценки финансового состояния и качественного анализа рисков. Финансовое состояние заемщика оценивается с учетом тенденций в изменении финансового состояния и факторов, влияющих на такие изменения. В КИБ «Альфа-Банк» с целью выяснения уровня кредитоспособности хозяйствующего субъекта используется Инструкция по определению кредитоспособности заемщика, в которой установлены общие требования и порядок анализа финансово-хозяйственного положения заемщика. Финансовое состояние заемщика при этом оценивается с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив.

[1] Пещанская И. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 156-157.

[2] Балабанов И. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст] / И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 48.

[3] Килзер Дж. Р. Качество кредитов – залог успеха банков [Текст] // Финансовый менеджмент. – 2008. –№ 6. – С. 27-28.

[4] Балабанов И. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст] / И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 53.

[5] Грачев В. Оценка платежеспособности предприятия за период [Текст] // Финансовый менеджмент. – 2008. – № 6. – С. 27-28.

[6] Баранов П., Лунева Ю. Принципы формирования методики оценки кредитования заёмщика [Текст] // Аудитор. – 2004. – № 9. – С. 32-37.

[7] Панова Г. Кредитная политика коммерческого банка [Текст] / Г. Панова. – М.: ИКЦ Дис,2006. – С. 145-146.

[8] Гусева И. Анализ кредитоспособности предприятия [Текст] // Справочник экономиста. – 2005. – № 4. – С. 64-66.

[9] Кирисюк Г., Ляховский В. Оценка банком кредитоспособности заемщика [Текст] // Деньги и кредит. – 2000. – № 7. – С. 34-37.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Содержание комплаенс-контроля
Частью системы внутреннего контроля кредитной организации является комплаенс-контроль. Он организуется в целях защиты интересов банка и его клиентов в сфере оперативной деятельности банка на финансовых рынках, а также в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным пу ...

Оптимизация портфеля активов банков
Депозитные и кредитные процентные ставки колеблются в зависимости от валюты. Поэтому, банкам (как белорусскому, так и чешскому) целесообразно оптимизировать депозитный портфель по валютам, что бы при любом положении финансового рынка получать максимальную прибыль. Для оптимизации депозитного портфе ...

Резервный фонд
Преобразование Стабилизационного фонда в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния было завершено 31 января 2008г. Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефте ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru