Банки на рынке пластиковых карт

Банковское дело » Автоматизация учета выпуска и передачи электронных карт Северо-Западным банком СБ РФ » Банки на рынке пластиковых карт

Страница 1

Банк (от итал. banco — скамья, лавка менялы), финансово-кредитное учреждение, имеющее лицензию на проведение определенного набора банковских операций, а именно: имеющая исключительное право осуществлять, в совокупности, следующие банковские операции:

- привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;

- размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Коммерческие банки, привлекая сбережения граждан и свободные денежные средства фирм, за счет собранной денежной массы осуществляют кредитование, стремясь обеспечить срочность, платность, возвратность и гарантированность выдаваемых кредитов. При этом они не только гарантируют сохранность денежных средств, но и выплачивают вознаграждение — процентный доход — владельцам сбережений.

Банки оказывают помощь коммерческим организациям и гражданам в организации платежей за товары и услуги. Платежи производятся путем перечисления (перевода) денег со счета плательщика на счет получателя и т.д.

У каждого банка со временем складывается определенная клиентура. Клиенты - постоянные покупатели или заказчики, лица, пользующиеся услугами банка. Законодательство большинства стран относят к клиентам любых физических и юридических лиц, открывших счет в банке и заключивших юридический договор с ним. Например, в Великобритании, получающее в банке разовую услугу его клиентом юридически не считается. Практически во всех странах правовые взаимоотношения банка и клиента начинаются с открытия счета. При этом есть несколько юридических форм этих взаимоотношений, но основная из них - отношения должника и кредитора. Являясь базовыми, эти отношения распространяются практически на все виды современных банковских услуг.

Доходы и расходы банка подразделяются на: процентные (в виде фиксированного процента) и непроцентные (в виде комиссий за определенную операцию, дисконта или курсовой разницы).

Операции коммерческого банка в условиях рыночной экономики условно можно разделить на три основные группы:

- пассивные операции (привлечение средств);

- активные операции (размещение средств);

- комиссионно-посреднические и доверительные (трастовые операции).

Каждая из групп операций предполагает определенную степень вовлеченности в них клиентов, следовательно, и определенную долю присутствия в них элементов услуг.

Услуги коммерческих банков – это проведение банковских операций по поручению клиента в пользу последнего за определенную плату.

Российские банки, вышедшие на рынок электронных банковских услуг, оказываемых посредством применения пластиковых карт, использовали различные варианты «подключения» к карточному бизнесу:

1. Участие в международных системах. Оно имеет следующие особенности:

- значительный вступительный взнос;

-необходимость держать большой объем страховых депозитов в зарубежных банках;

- широкий рынок клиентов и точек обслуживания;

- возможность для клиентов использования данных карт в различных регионах страны и за рубежом.

2. Создание и эксплуатация собственной сети обслуживания. Этот вариант требует больших затрат и в то же время обречен на ограниченный объем операций, совершаемых владельцами карт только в данной сети, что обусловливает длительность периода окупаемости.

3. Участие в совместной системе обращения карт на долевых началах с другими банками.

Кредитные организации могут выдавать следующие виды карт:

1. Физическим лицам (как резидентам, так и нерезидентам):

- дебетовые карты - позволяют их держателю распоряжаться находящимися на его счете денежными средствами в пределах расходного лимита, установленного эмитентом для оплаты товаров и услуг и/или получения наличных денежных средств; под расходным лимитом понимается предельная сумма денежных средств, доступная держателю карты в течение определенного периода для совершения операций с ее использованием;

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Общая характеристика деятельности ЦБ
Общие положения о деятельности ЦБ : Потребность в центральных банках возникла в связи с развитием товарно-денежлых отношений на рубеже перехода от феодализма к капитализму около трехсот лет назад (один из первых центральных банков — Шведский Риксбанк образован в 1668 г.). В XX в. понимание значения ...

Стратегия развития банковского сектора РФ в период с 2003 года по 2007год
Задача активизации развития банковского сектора, необходимость государственного участия в этом процессе, а также ход реализации в 2002 году Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации (далее Стратегия) ориентируют Правительство Российской Федерации и Банк России на разработку и прин ...

Привилегированные акции
Привилегированная акция не дает права голоса на общем собрании акционеров, а привилегии владельца такой акции заключаются в том, что в уставе должны быть определены размер дивиденда и (или) стоимость, выплачиваемая при ликвидации общества (ликвидационная стоимость), которые определяются в твердой д ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru