Первоначальная эмиссия

Банковское дело » Автоматизация учета выпуска и передачи электронных карт Северо-Западным банком СБ РФ » Первоначальная эмиссия

Страница 2

Руководитель подразделения банка не имеет права на принятие положительного решения о выдаче карты клиенту в случае отрицательного заключения службы безопасности филиала банка.

В случае принятия отрицательного решения по заявлению клиенту сообщается информация, об отказе в выпуске карты со ссылкой на соответствующий пункт условий с указанием причины отказа.

Срок принятия решения о возможности выдачи карты клиенту не должен превышать 10 рабочих дней с даты приема от клиента документов на получение карты.

УБК банка выпускает карты по заявкам филиалов банка в течение 3-х рабочих дней со дня получения файлов через программно-аппаратный комплекс или иной транспортной системой.

В зависимости от эмитента и продукта формируется номер банковской карты и генерируется файл для персонализации. Файл персонализации передается в сектор персонализации УБК, где производится кодирование магнитной полосы, эмбоссирование, выпуск пластика и ПИН - конверта. Вновь выпущенной банковской карте в системе присваивается статус “неактивная”.

Уполномоченные работники УБК готовят реестры. Готовые карты вместе с экземплярами реестров сдаются уполномоченными работниками в хранилище УБК.

О регистрации клиента УБК банка уведомляет подразделение банка путем возвращения заявки на регистрацию (в электронном виде) с указанием в ней присвоенного регистрационного номера клиенту

Выпущенную карту и ПИН-конверт вместе с экземплярами реестров, УБК банка направляет в филиал.

При явке клиента в подразделение банка за получением карты операционно-кассовый работник:

предлагает клиенту предъявить документ, удостоверяющий личность, проверяет действительность документа и удостоверяется в личности клиента;

- предлагает клиенту сделать на ордере ф.№ 203 (Приложение 5) надпись: «Карту (тип карты) № получил. Срок действия карты до _”, записать данные о документе, удостоверяющем личность, поставить дату, время и подпись. На втором ордере ф.№ 203 (Приложение 6) клиент должен сделать надпись: “Невскрытый ПИН-конверт к карте (тип карты) № получил”, поставить дату, время и подпись;

- выдает клиенту карту, ПИН-конверт и возвращает документ, удостоверяющий личность клиента;

- просит клиента проверить правильность данных на лицевой стороне карты (фамилию, имя, дату окончания действия карты) и данных на ПИН-конверте. Предупреждает клиента о необходимости держать ПИН-код, находящийся в ПИН-конверте, в тайне;

- при выдаче карты лично Держателю просит его поставить свою подпись на полосе для подписи оборотной стороны карты. Отсутствие на карточке образца подписи влечет за собой недействительность карточки и невозможность ее использования, а, в случае утраты, эту подпись сможет проставить мошенник и воспользоваться картой до момента ее блокировки.

Лицевая сторона карты Оборотная сторона карты

Рис 6 «Образец карты (вид спереди, вид сзади)».

- сообщает клиенту срок, по истечении которого клиент сможет воспользоваться картой;

- сообщает клиенту о возможности произвести разблокировку карты при проведении операции через банкомат или электронный терминал с набором ПИН-кода (например, операция “запрос баланса карты”);

- заносит информацию в сообщение о выдаче карты (Приложение 7);

- сведения о выдаче клиенту карты передаются в УБК, где делается соответствующая отметка, после чего карте присваивается статус “активная”. Начиная с этого момента, карта может использоваться клиентом.

Доверенность на получение карты и ПИН-конверта должна быть удостоверена нотариально.

В случае если держатель не обратился в подразделение банка для открытия счета и получения карты и ПИН-конверта в течение 2-х месяцев с даты заполнения заявления на получение карты подразделение банка проводит мероприятия по уничтожению документа.

При обращении держателя карты в ВСП банка для изменения личных данных по выпущенной/заказанной карте, ему предлагается оформить “Заявление на изменение личных данных” (Приложение 8).

Изменение имени и/или фамилии держателя, приводящее к изменению их написания на карте, должно сопровождаться подачей заявления на досрочный перевыпуск карты.

Заявления на изменение личных данных в электронном виде и на бумажном носителе не позднее следующего рабочего дня направляются в УБК.

В электронной системе держатель карточки напрямую связывается с эмитентом через терминал, вводя с помощью клавиатуры секретную комбинацию цифр, что при правильном наборе является санкцией на дебетование его банковского счета.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Законодательно-правовая база кредитных отношений в период рыночного реформирования экономики
Кредитные отношения в современных условиях регулируются прежде всего Гражданским кодексом РФ, а также рядом законов, принятых российским парламентом в целях развития и конкретизации его положений [2, 3]. Далее идут правовые акты, принятые Центральным Банком России. Наиболее важный законодательно-пр ...

Создание отчетов
По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем не только на экран, но и на принтер. В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов офор ...

Характеристика элементов и признаков банковской системы
Банковская система – это такое целостное образование, которое обеспечивает ее устойчивое развитие. Как совокупность элементов ее можно представить в виде следующих блоков и их элементов (рисунок 1). Представленные блоки и элементы банковской системы образуют единство, отражая специфику целого, и вы ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru