- круг операций и платежей с использование карточки постоянно увеличивается, клиент экономит время, это важно, особенно при реализации зарплатных проектов, когда, получив заработанные деньги, можно одновременно внести платеж за телефон, коммунальные услуги, погасить кредит и т.д.;
Все больше и больше клиентов предпочитают делать вклады в этот удобный банковский продукт, это можно увидеть из Диаграмм 1 и 2:
Структура основных видов привлеченных средств физических лиц в 2002 г:
3% - пластиковые карты;
31% - валютные вклады;
66% - рублевые вклады.
Диаграмма 1.
Структура основных видов привлеченных средств физических лиц в 2008 г.
23% - пластиковые карты;
20% - валютные вклады;
57% - рублевые вклады.
Диаграмма 2.
За 6 лет доля привлеченных средств, в пластиковые карты увеличилась на 20 %, тогда как доля традиционных рублевых вкладов значительно уменьшилась. Это еще раз говорит о привлекательности пластиковых карт для клиентов.
Для ограничения в целях безопасности расходных операций по счету карты предусмотрены статусы карт и лимиты попыток ввода ПИН-кода.
Статусы карт регламентируют действия с картой, Таблица 7, («обслужить», «не принимать», «изъять») для обслуживающих операционно-кассовый работник и устройств по приему в оплату банковских карт (электронные терминалы, банкоматы).
Таблица 7
Наименование |
Card OK |
Do not Honor, BlockedZ/ BlockedY |
PickUpL / PickUpS / PickUp04 |
Значение |
нормальное состояние |
не обслуживать карту |
изъять карту утрачена/украдена/ решение банка |
Причина |
установлено по умолчанию в момент эмиссии карты |
карта заблокирована по звонку клиента или сотрудника банка/ карта сдана в банк |
карта должна быть изъята согласно письменному требованию держателя карты или по решению банка |
Действие |
проводить операцию |
отказать в проведении операции |
изъять карту |
Выдаваемые карты активны с момента их изготовления, имеют статус «Card OK» и не требуют уведомления о вручении для их активизации.
Неправильный ввод ПИН-кода ограничен 2-мя последовательными попытками. При неправильном вводе ПИН-кода в третий раз расходные операции с предъявлением ПИН-кода по карте блокируются. Разблокировка расходных операций по карте производится только в автоматическом режиме при смене дня.
Разблокировка банковских карт (кроме случаев превышения лимита попыток введения ПИН-кода) может быть произведена на основании письменного заявления о разблокировке карты держателя (Приложение 11).
При приеме заявления на разблокировку операционно-кассовый работник банка должен предупредить держателя о том, что решение о разблокировке карты принимает УБК. О принятом решении держатель может узнать в клиентской службе УБК. Карты, заявленные как украденные, не разблокируются и подлежат перевыпуску.
Еще по теме:
Контрольная функция
государства
Основную задачу о внедрении контрольного механизма взяла на себя Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовым рынкам. В этом можно убедиться, ознакомившись с перечнем полномочий, которыми наделена Комиссия в соответствии с действующим законодательством РФ. Ей предоставлено право:[23] ϗ ...
Форма договора банковского вклада
Согласно ст. 836 ГК РФ договор банковского вклада должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным или депозитным сертификатом либо иным выданным банком вкладчику док ...
Перспективные направления деятельности Пенсионного фонда
Бюджетом запланирована индексация трудовой пенсии в 2011 году на 8% (с 1 февраля), в 2012 году она должна быть проиндексирована на 8,9% и в 2013 году - на 9,2%. Так, средний размер трудовой пенсии на конец 2011 года увеличится до 8 тыс 529 рублей. "Ни один пенсионер на территории страны не буд ...