Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.
Создание запроса начинают с того, что переходя на вкладку Запросы и кнопкой «Создать» вызывают окно выбора режима создания. После выбора режима Access предлагает выбрать источники информации и сформировать структуру запроса (поле, источники данных, сортировка по возрастанию, убыванию или её отсутствие, необходимость вывода на экран, условие поиска). Результаты запроса будут представлены в виде таблицы, схожей с исходной.
Для отображения полной информации создаётся запрос «Главный запрос», в котором реализуются все связи между таблицами (рис. 11).
Рис. 11. Запрос «Главный запрос» в режиме конструктора.
Таблицы «Предприятия» и «Клиенты» объединены по 2 типу связи: все записи из таблицы «Предприятия» и только те из таблицы «Клиенты», в которых связанные поля совпадают.
Таблицы «Клиенты» и «Реестр» также объединены по 2 типу связи: все записи из таблицы «Клиенты» и только те из таблицы «Реестр», в которых связанные поля совпадают.
«Реестр» и «Карты» объединены по 3 виду связи, так как необходимы все сведения о картах и только те данные из таблицы «Реестр», в которых связанные поля совпадают.
Также для создания отчетов необходим запрос «Данные по картам», который позволит просматривать название предприятий и их работников (клиентов), а также сведения по картам закрепленными за клиентами.
Формы – одно из основных средств, для работы с базами данных в Access - используются для ввода новых записей (строк таблиц), просмотра и редактирования уже имеющихся данных, задания параметров запросов и вывода ответов на них и др.
Элементами управления могут быть графические примитивы, надписи, рисунки и другие статические объекты, которые не изменяются при переходе между записями. Элементами управления являются кнопки команд, которые активизируют исполнение различных операций; объекты типа подчиненные формы (бланк таблицы, дочерней по отношению к форме).
Каждый элемент помещается в определенный раздел формы. В зависимости от типа раздела (Заголовок формы, Область данных и др.) элемент управления будет появляться однажды, отображаться на каждой странице, в каждой группе записей или для каждой записи.
Если запросы – это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы – это средства для ввода данных. Смысл их тот же – предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка – это заметно упрощает работу наборщика, снижает его утомление и предотвращает появление печатных ошибок.
В данной дипломной работе созданы формы:
Форма «Данные по предприятию» демонстрирует все данные касающиеся предприятия, а также кнопки позволяющие переходить к отчетам. Форма позволяет вводить предприятия и данные по данным предприятиям.
Форма «Данные по предприятию и реестры по клиентам» демонстрирует связи между двумя таблицами. Она содержит 2 таблиц, 1 из которых просматривается в режиме таблиц, а другая является простой формой. Связи созданы путем перетаскивания полей в форму «Данные по предприятию и реестры по клиентам», а затем выбирая основные и подчиненные поля.
Форма «Данные по предприятию и реестры по клиентам» создана так, что при выборе предприятия мы можем видеть всех клиентов связанных с конкретным предприятием, которые выпускают карты для своих работников, а также информацию о клиентах. Форма позволяет не только вводить предприятия, но и работников предприятия которым оно желает открыть карты.
Форма «Ведомость по клиентам» демонстрирует связи между тремя таблицами. Она содержит 3 таблицы, которые просматриваются в режиме таблиц. Связи созданы путем перетаскивания полей в форму «Ведомость по клиентам», а затем выбирая основные и подчиненные поля. На этой форме созданы кнопки: для просмотра отчетов связанных с просмотром данных по всем предприятиям и их работникам (клиентам) «Все предприятия и клиенты», данные по предприятию и его работникам, просмотр клиентов по интересующему предприятию «Текущее предприятие», все данные по клиентам и картам интересующих предприятий «Все клиенты по предприятию», кнопка позволяющая просматривать заявление клиента которое в дальнейшем может быть распечатано (т.е. возможен ввод и распечатка заявления) «Заявление».
Еще по теме:
Определение ипотеки
Понятие «ипотека» достаточно неоднозначно. Ипотека – это одна из форм имущественного обеспечения обязательства должника, при которой недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за с ...
Прогнозирование как основной инструмент поддержки управленческих решений
Финансовое планирование (бюджетирование) является инструментом интеграции отдельных плановых инициатив в рамках единой финансовой модели банка. Цель процесса финансового планирования - обосновать планы развития банка и согласовать цели, определенные для различных перспектив сбалансированной системы ...
Порядок выпуска облигаций коммерческими банками
Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента о ...