Оценка итогов работы пенсионного фонда России за последнее время

Банковское дело » Пенсионный фонд Российской Федерации » Оценка итогов работы пенсионного фонда России за последнее время

Страница 3

Наконец, администрирование. Учитывая, что фонд её исполнял с 2002 года вместе с налоговой службой, мы достаточно оперативно перестроились, и, действительно, передача администрирования от налоговой службы к Пенсионному фонду произошла достаточно безболезненно.

План по взносам выполнен. Было собрано более 1,9 трлн рублей. Также был наполнен и Фонд обязательного медицинского страхования. Если говорить о первом квартале этого года, то ситуация очень позитивная. Собирается даже больше, чем мы себе намечали, то есть на 51% больше, чем в прошлом году, поступило в этом. Хотя с повышением страховых взносов должно было поступить на 43% больше.

И та же самая динамика с Фондом обязательного медицинского страхования. Тем не менее поскольку всё-таки увеличился тариф страховых взносов и возросло количество льгот, что затрудняет администрирование. В прошлом году, для примера я хотел бы отметить, только 50% страхователей платили по основному тарифу, остальные все – льготники. В этом году их категории будут увеличены. Это требует дополнительных усилий по контролю взимания страховых взносов.

Более того, сосредоточены в одних руках и отчётность по персучёту, и страховая отчётность. Это даст возможность её унифицировать, упростить и, таким образом, позволит и страхователям чувствовать себя здесь как бы более… Есть возможность иметь более оперативную информацию о состоянии пенсионных прав для назначения выплат пенсий и пособий, имеем возможность контролировать эту отчётность, поскольку, когда это было в разных местах, были неразнесённые суммы, а это права граждан. И здесь очень важным элементом, помимо унификации отчётности, является переход на электронное взаимодействие со страхователем. В соответствии с законодательством сейчас это обязательно для организаций, имеющих 50 и более работников.

Необходимо сделать всё, чтобы в ближайшие год-два нам перейти исключительно на электронное взаимодействие со страхователем. Для этого кажется необходимым обязать всех бюджетников взаимодействовать по электронным каналам связи. А для тех малых предприятий, кому дорого платить, разрешено предоставлять эти средства бесплатно на начальном этапе.

В 2010 году все мероприятия по повышению уровня пенсий, обеспечению уровня жизни наших граждан, по борьбе с бедностью, по переходным страховым взносам фондом реализованы. 2011 год будет не менее сложным, поскольку нам нужно будет сосредоточиться на повышении качества работы фонда. Коллектив Пенсионного фонда к этой работе готов и сделает всё зависящее для того, чтобы пенсионная система работала чётко, без сбоев, выполняя все социальные обязательства.

Хочется отметить также и то внимание, которое уделяют руководители регионов Российской Федерации, губернаторы работе пенсионной системы и её поддержке. Растёт коэффициент замещения, то есть тот уровень пенсий, которые получают наши граждане, увеличивается по сравнению с заработной платой, от которой эта пенсия рассчитывается.

Это движение в абсолютно правильном направлении, это общая задача. В некоторых регионах эта задача уже решена. Она решена, правда, в связи с тем, что зарплаты там невысокие, но нам нужно добиваться того, чтобы в среднем по стране этот коэффициент увеличивался.

Увеличивается также использование современных средств обслуживания людей практически по всем регионам Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Характерные черты ипотеки
Ипотека характеризуется следующими чертами: - ипотека, как и всякий залог, – это способ обеспечения надлежащего исполнения другого (основного) обязательства – займа или кредитного договора, договора аренды. Следовательно, ипотека базируется на основном обязательстве, так как без него она теряет вся ...

Основы правового регулирования операций с использованием платежных банковских карт
«Прабабушкой» современной банковской карты можно считать выпущенные в 1928 году Бостонской компанией «Farrington Manufacturing» металлические пластинки («Charga-Plates»), на которых было выдавлено (эмбоссировано) имя и адрес клиента и которые выдавались кредитоспособным клиентам. Продавец вкладывал ...

Цели кредитования и процентные ставки
Основная часть (54%) выданных малому бизнесу кредитов идет на пополнение оборотных средств, что полностью соответствует отраслевой структуре кредитования малого и среднего бизнеса, где доминирует торговля. Следующие по распространенности целевые кредиты – приобретение и модернизация оборудования (п ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru