Специализация банковской деятельности и необходимость банковского управления

Банковское дело » Цели и задачи банковского менеджмента » Специализация банковской деятельности и необходимость банковского управления

Страница 2

Поэтому экономическая цель банковского менеджмента должна состоять не в ориентации на максимизацию текущей прибыли банка, полученной любой ценой, а на максимизацию стоимости банка, что включает получение долгосрочной прибыли, потенциальный рост объемов операций банка, приемлемый риск для кредиторов, повышение рыночной стоимости акций банка и стабильные дивиденды.

Кроме того, банк является особым коммерческим предприятием, в котором аккумулируются свободные денежные средства различных участников воспроизводственного процесса. В этой связи банковский менеджмент должен быть ориентирован на обеспечение сохранности привлеченных средств, на своевременный и полный возврат их кредиторам и вкладчикам. Реализация данной цели предполагает создание в банке системы управления текущей ликвидностью, сбалансированностью активов и обязательств банка по срокам и суммам, наличием соответствующих резервов, обеспечением высокого качества кредитного портфеля и депозитов.

Социальный аспект целевых установок банковского менеджмента прежде всего связан с необходимостью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов банка в наборе и качестве необходимых им услуг, быстроте выполнения заявок, культуре обслуживания. Для этого система управления должна располагать маркетинговыми исследованиями продуктового и ценового банковского рынка, соответствующими информационными разработками, учебными программами, позволяющими развивать навыки специалиста в общении с клиентурой.

Субъектом управления финансового менеджмента в коммерческом банке являются высшее руководство, аппарат управления, персонал банка, который посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.

Объект управления — денежные средства банковской клиентуры совершают движение в соответствии с оформленными сделками (договорами). Правовая сторона этого процесса осуществляется непосредственно через субъект управления — коммерческий банк как юридическое лицо. Экономическая сторона процесса основана на финансовых операциях банка (банковских продуктах, операциях, услугах), которые отвечают потребностям объекта управления. В процессе финансового менеджмента в соответствии с объектом, предметом и целью его деятельности денежные потоки банковской клиентуры трансформируются в финансовые операции банка и за счет этого создается добавленная стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка.

Таблица 2 - Задачи банковского менеджмента

Задачи

Содержание задачи

1.Банковская политика

1. Выделение глобальной цели

Разработка комплекса программ и проектов, обеспечивающих достижение целей банка

Разработка методологии управления деятельности

Разработка организационной структуры в соответствии выбранной политикой развития

Стратегия управления персоналом

в области определения эффективности

в области мотивации

в области продвижения персонала

2.Банковский маркетинг

1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг

2. Установка целей краткосрочных и долгосрочных

3. Выбор конкретных рынков и выявления потребностей клиентов

4. Внедрение новых услуг и контроля за реализацией программ внедрения

3.Создание банковских услуг

1. Разработка методов изменения свойств, формы денежных средств для удовлетворения потребностей клиентов

2. Внедрение новых банковских технологий

4.Формирование клиентской базы, обслуживание, продажа услуг

1. Укрепление позиций банка на освоенных сегментах рынка банковских услуг

2. Завоевание новых рынков

3. Появление конкурентоспособности, расширение ресурсной базы

4. Получение прибыли

5. Экономика и финансы

1. Приращение капитала

2. Управление ликвидностью и прибылью

3. Обеспечение стабильного развития

4. Обоснование финансовых решений

5. Управление расходами и доходами

6. Информационно – аналитическое обеспечение

1. Создание системы информационно – аналитического планирования и реализация операций

7. Администрирование

1. Приведение организованной структуры в соответствие выбранной стратегией

2. Повышения квалификации работников

3. Управление мотивацией труда

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Порядок выпуска облигаций коммерческими банками
Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента о ...

Перевыпуск банковских карт
Подготовка к планового перевыпуску: УБК до 10 числа месяца, предшествующего перевыпуску, высылает в СБК следующие файлы: - список карт, подлежащих перевыпуску в месяце; - список карт, подлежащих перевыпуску, по счетам которых не совершалось операций в течение 6 предшествующих месяцев. СБК, руководс ...

Оценка внутреннего контроля в ОАО «МДМ Банк»
ОАО «МДМ Банк» организует внутренний контроль с учетом рекомендаций по организации внутреннего контроля за рисками банковской деятельности. Система внутреннего контроля организуется органами управления банка, уполномоченными учредительными документами банка. Служба внутреннего контроля создана в ОА ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru