Субъекты социального страхования

Банковское дело » Правовое регулирование социального страхования » Субъекты социального страхования

Страница 2

1) централизованно организованную, осуществляемую и контролируемую государством форму обязательного социального страхования, определяющую субъектов страхования, социально-страховые риски и основные параметры финансово-экономических отношений;

2) децентрализованную форму обязательного социального страхования, организованную и осуществляемую в соответствии с федеральными законами и указанными в них лицами в качестве страхователей и застрахованных и другими условиями страховой защиты граждан.

В добровольном социальном (личном) страховании можно рассматривать также две организационно-правовые формы (с соответствующими экономическими отношениями)[76]:

1) корпоративно-коллективную форму социального (личного) страхования;

2) индивидуальную форму социального (личного) страхования.

Не ставя здесь задачи рассмотрения направлений совершенствования форм и экономических отношений между социальными субъектами общества в системах социального страхования в России, отметим лишь, что опыт экономически развитых стран в этой области заслуживает внимательного изучения и применения в приемлемых его элементах в России. Необходимо иметь в виду, в частности, такие аспекты построения систем социального страхования в экономически развитых странах[77]:

· организация социального страхования в обязательной и добровольной формах (в том числе, на уровне корпоративных структур), а также в сочетании этих форм, предусмотренном законом; соответственно, имеет место разный охват страхованием граждан и большое разнообразие и количество страховщиков, создаваемых социально-страховых фондов и страхователей;

· участие работающих граждан в уплате доли страховых взносов (страховой премии) наряду с работодателями и государством (или штатом, федеральной землёй, другим административно-территориальным субъектом).

Предложенный нами теоретико-методологический подход к природе социального страхования, социально-страховому интересу гражданина и его страховой защите самим индивидуумом и другими социальными субъектами общества соответствует реалиям социального страхования экономически развитых стран и системе данной сферы страхования России, хотя она в определённых аспектах не является совершенной. В России, как известно, государство (в лице уполномоченных органов государственной власти и управления) осуществляет обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества многих категорий граждан (госслужащих, военнослужащих, работников органов внутренних дел, судей, прокуроров, спасателей и пожарников МЧС и др.). Субъекты РФ и муниципальные образования вправе осуществлять такое страхование в отношении определённых категорий своих работников. Все неработающие граждане подлежат обязательному медицинскому страхованию за счёт средств местных бюджетов по договорам со страховыми организациями, подбираемыми на конкурсной основе. Работающие же граждане застрахованы работодателями по ОМС. Организации (предприятия, фирмы, компании) обязаны в соответствии с Законом РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховать жизнь, здоровье своих работников наряду с другими видами социального страхования, как обязательного, так и добровольного (личного). То есть все три вида социальных субъектов в РФ являются страхователями (граждане - и застрахованными).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Надзорные и контрольные функции Национального Банка
В целях осуществления более эффективного и действенного консолидированного надзора за финансовыми группами 1 июня 2001 года были объединены Департамент банковского надзора и Департамент страхового надзора. Департамент банковского и страхового надзора осуществляет деятельность по выполнению возложен ...

Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношений банка с клиентами
В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативны ...

Денежно-кредитная политика Национального Банка Республики Казахстан в условиях реформы
До провозглашения республикой суверенитета денежно-кредитная политика страны строилась на основе строго централизованной планово-распределительной системы, которая носила целевой характер и диктовалась из центра - Москвы. Естественно, что предложение денег (кредитных ресурсов) и их распределение по ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru