Система регулирования ценных бумаг Германии значительно слабее, чем в других странах, несмотря на ряд мер, принятых в последние годы (табл.2).
Незначительность регулирования процесса инвестиционной деятельности объяснялась следующими факторами: небольшим количеством компаний, занимающихся деятельностью по размещению ценных бумаг (в основном это были крупные коммерческие банки); полным доминированием на рынке институциональных инвесторов; в целом неразвитостью рынка ценных бумаг.
Вплоть до 1990-х годов в Германии не было федерального закона, регулирующего Фондовый рынок, а существовали лишь правила, установленные в 1970г. и дополненныe в 1988г. Они были приняты широким кругом банков и другими участниками бирж. В новом законодательстве нашли отражение вопросы создания федерального органа наблюдения за рынком денных бумаг; введения ряда запретов на внутренние операции с ценными бумагами; улучшения прозрачности рынков ценных бумаг путем более строгих нотификаций и раскрытия информации по требованию главных держателей акций зарегистрированных компаний; установления правил поведения инвестиционных служб, включая обязанность действовать в интересах клиента; усиления наблюдения за фондовой биржей в федеральных землях. В одном из основных законодательных актов - Законе о торговле ценными бумагами (1994г.) была установлена система контроля за операциями с ценными бумагами, выделено несколько уровней контроля за фондовым рынком.
1. Федеральный уровень
, на котором контроль осуществляется Федеральным ведомством по надзору за торговлей ценными бумагами. Основные задачи этого ведомства: контроль за проведением внyтpенних операций на фондовом рынке; контроль за правильностью публикаций отчетности компаний-эмитентов или компаний, чьи ценные бумаги котируются на бирже; контроль за соблюдением правил поведения участников фондового рынка; международное сотрудничество при обсуждении проблем контроля за торговлей ценными бумагами. Федеральное ведомство по надзору за торговлей ценными бумагами самостоятельно осуществляет деятельность в пределах своих полномочий и подчинено Министерству финансов. Финансирование Федерального ведомства осуществляется за счет профессиональных участников рынка ценных бумаг. Роль совещательного органа выполняет Совет по ценным бумагам, основной целью которого является пресечение нарушений на рынке ценных бумаг. Для этого он осуществляет контроль за сделками с ценными бумагами на биржевом и внебиржевом рынках; собирает дополнительную информацию о совершенных сделках и их участниках; сотрудничает с иностранными органами надзора; передает дела в прокуратуру в случае выявления нарушений законодательства; контролирует и консультирует Федеральное агентство при подготовке нормативных aктов, при осуществлении надзора за биржевым и рыночными структурами и по иным, вопросам.
2. Уровень субъектов федерации
. На уровне земель регyлирующими органами выступают учреждения по надзору за биржами. Это государственные учреждения, созданные на уровне федеральных земель и осуществляющие административно-правовой надзор и текущий контроль. Они подразделяются на учреждения по контролю, которые следят за текущими сделками с ценными бумагами, в частности, они проверяют правильность установления курсов ценных бумаг и наблюдают за деятельностью брокеров, и учреждения по надзору, которые имеют право обращаться в соответствующие суды в случае выявления правонарушений, выдают разрешение на создание биржи и распоряжения о ее ликвидации. Кроме того, правительства земель имеют право создавать комитеты по санкциям, которые могут налагать штрафы или исключать из участия в торгах тех профессиональных участников, которые нарушили порядок и правила проведения торгов.
3. Биржевой уровень
представлен отделами по контролю за торговлей ценными бумагами, которые формируются на самой бирже. Члены отдела назначаются Cоветом биржи по предложению ее руководства и с согласия соответствующего учреждения по надзору за биржами. Oтдел по контролю за торговлей ценными бумагами осуществляет текущее наблюдение за операциями с ценными бумагами, а именно: собирает данные о биржевых операциях, контролирует правильность котировок, наблюдает за соблюдением биржевых обычаев и выполняет ряд других функций.
Еще по теме:
Формы страховой защиты в докапиталистических общественно-экономических
отношениях
Предполагается, что первичные формы страхования встречались за 2 тысячелетия до нашей эры, в частности в законах вавилонского царя Хаммурапи, которые предусматривали заключение соглашения между участниками торгового каравана о том, чтобы вместе нести убытки, постигшие кого-либо из них в пути от нап ...
Финансовые риски и методы их оценки в сфере
потребительского кредитования
Свобода в принятии решений неизбежно сопровождается возникновением риска возможных потерь. Можно утверждать, что риск – оборотная сторона свободы предпринимательства. Риск связан с неопределенностью события и может приводить к колебаниям финансового результата для выбора альтернатив развития событи ...
Компетенции федеральных органов по надзору за страховой деятельностью
Поскольку в соответствии со ст. 30 Закона о страховании надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом по надзору за страховой деятельностью и его территориальными органами, то к компетенциям этих органов относятся: · дача предписаний; · ограничение действия л ...