Основными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность в области банковского аудита и ее лицензирование, являются:
· Федеральный Закон от 07.08.01 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»,
· Федеральный Закон от 08.0.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,
· Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»,
· Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 23 сентября 2002 г.,
· Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.94 № 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" (действует с большими ограничениями),
· Положение Банка России от 23.12.97 № 10-П "О порядке составления и представления в Банк России аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации за год" (действует с большими ограничениями),
· Правило (Стандарт) N 1 аудиторской деятельности в области банковского аудита "Порядок составления аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации, подготовленной по итогам деятельности за год" (Одобрено Экспертным комитетом при ЦБР по банковскому аудиту 8 сентября 1998 г., Протокол N 4) (действует с большими ограничениями),
· Правила (Стандарты) аудиторской деятельности, утвержденными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации (действует с ограничениями).
· Международные стандарты аудита, когда они не противоречат другим Правилам, утвержденным в Российской Федерации.
Президентом Российской Федерации 7 августа 2001 г. подписан Федеральный закон N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Ранее на протяжении более семи с половиной лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в РФ № 2263. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила вступают в силу на всей территории Российской Федерации с момента опубликования настоящего Указа и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в Российской Федерации начался новый этап развития аудита.
Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в Российской Федерации была вызвана тем, что Временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившиеся условия на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни.
С принятием Федерального закона "Об аудиторской деятельности" российские аудиторы получили уточненную правовую базу и эффективная реализация Закона должна способствовать дальнейшему развитию и укреплению аудита в России, повышению его авторитета в мировом сообществе.
С подписанием 8 августа 2001 года Федерального Закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и 29 марта 2002 года Постановления Правительством Российской Федерации № 190 “О лицензировании аудиторской деятельности” пополнился список нормативных актов, регулирующих деятельности в области аудита.
Еще по теме:
Страховой случай, лимиты ответственности и страховой взнос
Страховым случаем является факт причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего в период действия договора внутреннего, либо пограничного страхования, либо договора страхования "Зеленая карта", действительного на территории Республики Беларусь, в результате дорожно-транспо ...
Субъекты договора банковского вклада
Сторонами договора банковского вклада являются банк и вкладчик. Данный договор относится к числу банковских операций и в силу этого предполагает участие на стороне услугодателя специального субъекта. Анализ ст. 834 ГК показывает, что услугодателем выступает не просто кредитная организация, а именно ...
Информационная база для оценки кредитоспособности
предприятия
Для эффективного проведения оценки кредитоспособности предприятия необходимо, в первую очередь, создать информационную базу анализа. В целях определения категории качества ссуды, при формировании резервов на возможные потери по ссудам, в положении ЦБ 254-П от 26.03.04 [4] изложен примерный перечень ...