Предлагаемые ограничения на внешнее заимствование могут привести к тому, что сократится выдача кредитов как юридическим, так и физическим лицам, по причине отсутствия достаточных финансовых средств на рынке. Сегодня кредиты являются единственной возможностью для многих граждан обеспечить себя жильем и стабильным будущим, по причине того, что рост цен на недвижимость не прекращает увеличиваться, и многим на сегодняшний день приобретение жилья является непосильной задачей. Усиливая ограничения, АФН ставит перед банками страны сложную задачу, реализация которой приведет к отсутствию средств на рынке и их удорожанию.
Для решения проблем сложившейся ситуации предлагается рассмотреть общепризнанные Базельские принципы, состоящие из 25 основных принципов банковского надзора, по которым следуют большинство банковских систем мира. Не смотря на функционирование Агентства Финансового Надзора и выполнение им основных функций по государственному регулированию и надзору банковской системы, в том числе на консолидированной основе, все же деятельность данного агентства требует совершенствования системы регулирования деятельности банковской системы.
Данные принципы были разработаны Базельским комитетом в близком сотрудничестве с органами банковского надзора 15 стран с нарождающейся рыночной экономикой и при плодотворных консультациях со многими органами банковского надзора во всем мире. Разработанные принципы представляют собой базовые элементы эффективной системы банковского надзора. Они носят всеобъемлющий характер и создают предпосылки для налаживания эффективного банковского надзора, лицензирования и создания структуры, введения разумных требований и правил регулирования, разработки методов текущего банковского контроля и информационных требований, определения формальных полномочий органов банковского надзора и организации банковского дела в международном масштабе
"Базельские основные принципы" призваны служить отправной точкой для органов банковского надзора и других государственных органов во всем мире. Темпы возможного введения соответствующих изменений будут варьировать, в зависимости от наличия у органов банковского надзора необходимых установленных законом полномочий. Там, где необходимы изменения в законодательстве, национальные законодательные органы призываются к безотлагательному рассмотрению вопроса о внесении таковых для обеспечения возможности применения Базельских принципов на практике.
Рассмотрим Базельские принципы в качестве предпосылок эффективного банковского надзора.
Эффективная система банковского надзора устанавливает четкие пределы ответственности и задачи каждого органа, связанного с надзором за банковскими организациями. Каждый из подобных органов должен обладать оперативной независимостью и надлежащими ресурсами. Необходимо также наличие соответствующей правовой основы банковского надзора, включая предоставление полномочий банковским организациям и текущий надзор за ними; полномочия по принудительному обеспечению соблюдения законодательства, а также решению проблем безопасности и обоснованности; и предоставлению гарантий правовой защиты органам банковского надзора. Следует наладить соответствующие механизмы обмена информацией между органами банковского надзора и обеспечения конфиденциальности подобной информации. Лицензирование и структура
Необходимо четко определить допустимые действия учреждений, получивших разрешение на банковскую деятельность и подлежащих банковскому надзору; использование термина "банк" в названиях учреждений должно максимальным образом контролироваться.
Предоставляющие лицензии органы должны иметь право устанавливать критерии и отклонять заявки учреждений, не отвечающих принятым стандартам. Процесс лицензирования как минимум должен включать в себя оценку структуры владения банковской организацией, ее директоров и высшего исполнительного руководства, ее оперативного плана деятельности и механизмов внутреннего контроля, а также оценку предполагаемого финансового положения этой организации, включая ее собственные средства; в тех случаях, когда предполагаемый владелец или головная организация представляют собой иностранный банк, необходимо получение предварительного согласия соответствующего органа банковского надзора этой страны.
Еще по теме:
Теоретические основы управления активами с точки
зрения исходящих финансовых потоков
В процессе управление ликвидностью коммерческий банк должен так размещать средства в активы, чтобы они, с одной стороны, приносили соответствующий доход, а с другой - не увеличивали бы риск банка потерять эти средства, т.е. всегда должно поддерживаться объективно необходимое равновесие между стремл ...
Расчеты по счетам межфилиальных расчетов
Расчеты по операциям кредитной организации между головной организацией и филиалами, а также между филиалами одной кредитной организации осуществляются через счета межфилиальных расчетов (МФР), т. е. счета, открываемые на балансах головной организации, филиалов для учета взаимных расчетов. По счетам ...
Анализ кредитной деятельности КФ АО «Банк Каспийский»
В отчетном году банк осуществлял кредитные операции во всех отраслях и сферах экономики, которые по мнению банка, представлялись перспективными и стабильными. Обороты по кредитованию финансового сектора экономики составили 3121008 тыс. тенге при средневзвешенной валютной процентной ставки 10% годов ...