Основные направления реформирования платежной системы Казахстана

Банковское дело » Современное состояние рынка пластиковых карт » Основные направления реформирования платежной системы Казахстана

Страница 5

- независимый сертификационный орган, который на периодической основе выдает и пересматривает сертификаты соответствия требованиям платежной системы, выдаваемых банкам-участникам

- банки-участники, получившие лицензию Центрального банка, вступившие в платежную систему, соответствующие требованиям платежной организации и соблюдающие установленные правила

- клиенты, которыми могут выступать как физические, так и юридические лица

3. Платежная инфраструктура.

Новая платежная система должна основываться на существующей инфраструктуре, то есть карты, выпускаемые должны быть универсальными и использоваться на существующем оборудовании. В то же время предлагается расширить существующую платежную инфраструктуру, особенно в регионах, путем расширения банкоматной сети, предоставляющей возможность оплаты услуг третьих лиц, когда платеж не связан с одновременным потреблением услуги (телефония, Интернет, коммунальные услуги, внесение платежа по кредиту, оплата абонементов куда-либо), расширения Интернет-платежей с использованием платежных карт, а также автоматов, принимающих карты (парковки, продажа напитков, газет, автоматические театральные и кино-кассы и т.п.)

4. Платежные инструменты

Платежным инструментом в национальной платежной системе должна стать платежная банковская карта. Как рассматривалось в первой главе, карта одновременно является инструментом расчетов, банковским продуктом и средством хранения информации. При реформировании платежной системы целесообразно максимально использовать все возможности платежной карты. Как инструмент расчетов карта национальной платежной системы должна базироваться на следующем:

- Территория приема — Казахстан и СНГ, предусмотрена работа по ко –брендингу с международными платежными системами при совершении операции за границей

- Валюта карты - тенге, что обусловлено территорией приема кары. Карты в других валютах, скорее всего не будут востребованы рынком

- Тип карты - смарт-карты.

- Комиссии за проведение операций с клиента не взимаются, комиссия за годовое обслуживание зависит от типа карты и является ниже по сравнению с международными платежными системами.

- Карты принимаются в банкоматах, предприятиях торговли, автоматических магазинах, при расчетах через Интернет.

Как банковский продукт карта новой национальной платежной системы предоставляет клиенту доступ различным программам кредитования, в том числе позволяет открытие кредитного лимита по самой карте для совершения расчетов, дает возможность получать процентный доход на остаток денежных средств на карте, позволяет упростить доступ к инвестиционным продуктам банка - ПИФы и брокерское обслуживание. При этом карта может являться продуктом сразу нескольких банков, т. е. должна существовать возможность ≪подключения≫ дополнительных возможностей к карте, допустим открытие кредитного лимита в другом банке.

Особая роль отводится банковской карте как средству хранения информации. Чиповые технологии делают возможности платежных карт практически неограниченными. Карта должна стать не просто средством платежа, но и удобным инструментом в повседневной жизни. На карте можно хранить информацию о личности клиента, она может стать своего рода удостоверением, карта может содержать данные о имеющихся программах страхования, а также электронные документы на транспортное средство. Дополнительно может накапливаться информация и дисконтных программах, к которым есть доступ у клиента.

Все это позволит совместить огромное количество документов и различных карт на одной карте национальной платежной системы.

Особенно важным параметром для обеспечения конкурентоспособности продукта является возможность ежемесячного получения дохода на выпущенную карту по желанию клиента. На карты необходимо переводить не только заработную плату, но и различные социальные выплаты. Причем должна поддерживаться связанность продукта, то есть при смене работы или места жительства не должно возникать необходимости перевыпускать карту на новую или эмитировать дополнительно еще одну. Одним из преимуществ должна стать универсальность продукта. Данную универсальность позволяют поддерживать системы дистанционного доступа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Рынок акций
Развитие рынка корпоративных акций в течение всего посткризисного периода (1999-2000 гг.) базировалось, прежде всего, на положительных сдвигах в нефинансовом секторе экономики и благоприятных перспективах ориентированных на экспорт эмитентов. В числе наиболее существенных причин изменения рыночной ...

Анализ ссудного портфеля АО «Темирбанк»
За 2009 г. АО «Темирбанк» получено доходов 335 116 тыс. тенге, расходы составили 449 463 тыс. тенге или убытки в размере 114 347 тыс. тенге, но наблюдается динамика увеличения доходной части и сокращения расходов, так за декабрь получена чистая прибыль в размере 178 тыс. тенге. По состоянию на 01.0 ...

Управление основными рисками, связанными с деятельностью «Азиатско-Тихоокеанский банк»
Система управления рисками, действующая в Банке, основана на нормативных требованиях и рекомендациях Банка России. Система управления рисками АТБ определяется «Положением по управлению рисками», политика по управлению отдельными банковскими рисками (рисками ликвидности, кредитным, рыночным, операци ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru