Организация контроля на уровне структурных подразделений

Банковское дело » Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента » Организация контроля на уровне структурных подразделений

Страница 2

На этапе предварительного контроля устанавливается наличие в банке четко установленных ограничений полномочий и ответственности персонала и механизма принятия коллегиальных решений.

При текущем контроле служба внутреннего контроля в процессе регулярных комплексных и тематических обследований контролирует соблюдение персоналом банка принятых на предварительном этапе правил ограничения и оптимизации рисков. Проверяются также соблюдение порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение вложений в ценные бумаги, качество принимаемого банком залога по ссудным операциям, недопущение убытков и снижения объема собственных средств (капитала) и другие показатели.

Важное место в ходе текущего контроля отводится проверке соблюдения юридической правомерности и экономической целесообразности совершаемых сделок (использование стандартных форм договоров, согласование с юридической службой банка договоров до их подписания, проведение всех необходимых процедур подтверждения сделок, заключенных с использованием безбумажных технологий).

Рекомендуется дополнительно наделить службу внутреннего контроля следующими функциональными правами и обязанностями:

Согласование условий конкретной сделки, если объем возможных убытков от проведения превышает 3% капитала банка;

Приостановление проведения сделок и операций работником или структурным подразделением в случае нарушения ими установленных значений рисков до принятия решения органами управления банка.

В ходе последующего контроля служба внутреннего контроля организует изучение характеристик рисков, анализирует сложившуюся в банке практику управления рисками, вносит предложения по совершенствованию методики оценки рисков и порядка контроля за ними.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Пластиковые карты в Казахстане
Платежные карты занимают второе место среди используемых платежных инструментов физическими лицами после переводов. Казахстанский рынок платежных карт характеризуется высокими темпами увеличения количества платежных карт в обращении и сумм проводимых операций. В то же время, хотя количество выпущен ...

Банковские объединения
Главную роль в банковском деле играют банковские группы, в составе которых выделяются головная компания (крупный банк - холдинг), филиалы (дочерние общества), а также представительства, агентства, отделения. Банковский холдинг представляет собой держательскую (холдинговую) компанию, владеющую пакет ...

Основные этапы становления банковской системы Республики Казахстан
Процесс становления банковской системы республики состоит из трех этапов: На первом этапе (1988–1991 гг.) были реорганизованы государственные отраслевые банки, созданы институциональные основы банковского дела, появились первые коммерческие банки; Начало 90-х годов прошлого столетия в Республике Ка ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru