Почуяв новый, очень перспективный рынок, поставщики программного обеспечения тут же предложили банкам несколько хороших готовых решений для организации онлайн сервиса. И их усилия не были напрасными.
Банкам стали нужны качественные системы удаленного банковского обслуживания, чтобы удовлетворить запросы своих клиентов, и они их получили. Для разработчиков это бизнес, который процветает сегодня, и у которого огромные перспективы завтра.
Таким образом, в настоящий момент интернет-банкинг - один из наиболее прогрессивных и динамично развивающихся банковских сервисов для юридических лиц.
В условиях высокой динамичности российского банковского рынка и обостряющейся борьбы за клиентов для банков становятся особенно важными определение четкой стратегии своего развития и достижение заданных целей. Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания и агрессивные темпы роста дочерних иностранных банков заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами.
Новые условия деятельности требуют не только активного использования традиционных банковских решений, но и внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания, например, интернет-банкинг.
Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банкам рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых банковских услуг, обусловливающих рост конкурентоспособности .
Направления внедрения информационных технологий в банковскую деятельность представлены в таблице 1.
Таблица 1 –Направления внедрения информационных технологий в банковскую деятельность
Этапы внедрения |
Развитие |
1. Создание корпоративных компьютерных сетей |
Электронный документооборот Расчетные межфилиальные сети Расчетно-клиринговые системы |
2. Продажа банковских и сопутствующих услуг в сети Интернет |
Банк-клиент Интернет-банкинг Теле-банк Мобильный банк или WAP-сервис Интернет-трейдинг Электронная коммерция |
3. Развитие внутрибанковских систем управления и их автоматизации |
Управления взаимоотношениями с клиентами с помощью технологических систем CRM (Customer Relationship Management) Планирование ресурсов банка по системе ERP (Economy Resources Performance) Получение управленческой информации и мониторинга значений показателей эффективности используют системы управленческой отчетности MIS (Management Information System) |
Еще по теме:
Инкассация
Служба инкассации в Банке24.ру — это многолетний опыт, взыскательный подбор сотрудников, собственный парк бронеавтомобилей. Четкая организация службы инкассации Банк24.ру гарантирует вам самый высокий уровень качества, обеспечит оперативную и безопасную перевозку ваших денежных средств. Высокую сте ...
Основные направления деятельности Национального Банка Республики Казахстан
на 2005-2007 годы
Национальный Банк Республики Казахстан в 2003-2005 годы наметил действовать в следующих направлениях. Первое. Обучать работников бухгалтерской службы банков второго уровня международнвм стандартам финансовой отчетности. Разработать для страховых (перестраховочных) организаций типовой план счетов и ...
Основные выводы и рекомендации по совершенствованию обязательного
социальлного страхования от несчастных случаев на производстве
Рассмотрев теоретическую основу страхования от несчастных случаев на производстве, а так же исследовав нормативно правовую базу и систему выплат и премий по страхованию от несчастных случаев, предлагаем реализацию ряда мероприятий по совершенствованию системы страхования от несчастных случаев на пр ...