Состояние и анализ качества рынка виртуальных банковских

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов » Состояние и анализ качества рынка виртуальных банковских

Страница 1

Основная задача российских банков — это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности, онлайнового обслуживания. Причем в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сетей, а, наоборот, позволяют более гармонично их разворачивать.

Кроме того, внедрение и развитие новых технологий в банках — это основа их нормальной работы, без которой невозможно дальнейшее развитие банковской системы в России.

Потребности развивающегося банковского сектора стимулируют совершенствование автоматизированных банковских электронных систем, создание большего количества сетей в мире. Все это создает благоприятные предпосылки для взаимодействия банка с внешней средой, является необходимым условием его нормальной работы. Следовательно, именно в этом направлении можно ожидать наибольшего прогресса развития технологий банковских операций.

Сфера развития современных банковских технологий является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами — в основном по маркетингу в сфере банковских услуг, банковским информационным системам и технологиям — в целях дальнейшего развития бизнеса банков с корпоративными и частными клиентами. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность "их банковских специалистов.

За последние годы резко увеличилось количество банков, предоставляющих услугу дистанционного обслуживания счета через Интернет

В настоящий момент интернет-банкинг - один из наиболее прогрессивных и динамично развивающихся банковских сервисов. [13, c. 150];

Каково же сегодня состояние интернет-банкинга? Попробуем оценить тенденции развития рынка интернет-банкинга как одной из форм оказания банковских услуг?

По данным опроса CNews Analytics 2005 году примерно каждый третий банк поддерживал интернет-банкинг. В 2007 системы дистанционного банковского обслуживания установили более половины всех российских банков. В этом году без подобных систем останутся лишь единицы.

Определим клиентскую направленность банков, установивших у себя интернет-банкинг (рисунок 4).

Рисунок 4

Клиентская направленность

Как видно из рисунка доля банков, предоставляющих онлайн-услуги только для физических лиц составляет всего лишь 11%, в то время как для клиентов – юридических лиц - 63%. Это говорит о том, что на данный момент наибольшим спросом пользуется интернет-банкинг у корпоративных клиентов, поэтому большое количество банков стремится предоставить этот вид услуги.

Растущая популярность интернет-банкинга лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос.

Определим, как работает услуга интернет-банкинга, активно рекламируемая многими кредитными институтами.

Оценка качества услуг интернет-банкинга в России была реализована CNews Analytics на основе как пользовательского подхода к исследованию функциональности систем, так и консультаций с банками и разработчиками решений. [28];

Для исследования были выбраны 100 крупнейших банков по активам физических и юридических лиц. Но поскольку в данной работе рассматривается интернет-банкинг для корпоративных клиентов, то рассмотрим рейтинг для систем интернет-банкинга, предназначенных для юридических лиц.

Методика рейтингования систем интернет-банкинга заключалась в следующем. Для каждой из систем был установлен балл от 1 до 5. Банкам, у которых нет систем интернет-банкинга, присваивался рейтинг 0. Для оценки систем, которые предназначены для юридических лиц, были выбраны два основных параметра (в скобках указаны значения, которые вычитаются из наивысшей оценки, если данный параметр отсутствует):

а) Уровень защиты системы интернет-банкинг;

б) Функциональность системы:

– полноценное расчетное и депозитарное обслуживание с использованием всех стандартных форм платежных и иных документов (1);

– ведение архива платежных документов и поиск информации в архиве по различным критериям (1/2);

– построение различных видов отчетов (1/2);

– мультивалютность, получение в системе суммарных остатков в инвалюте и их эквивалента в национальной валюте (1/2);

– поддержка многопользовательского режима, настройка профилей для каждого пользователя (1/2);

– интеграция с бухгалтерскими программами/экспорт данных (1).

Проведенная по каждой выборке оценка, помимо предусмотренных системой функциональных возможностей, включала, в числе прочих, такие параметры, как полнота описания системы на сайте банка и возможность ознакомления с демонстрационной версией. (Приложение А)

В составленном рейтинге все банки разбиты на группы. В пределах каждой группы объединены финансовые структуры, предоставляющие примерно одинаковый спектр услуг, а разделение внутри группы осуществлялось на основании косвенных факторов, возникающих в процессе ознакомления с системой и консультаций с операторами.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Порядок извещения налоговых и других органов об открытии счетов клиенту
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели - обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии ( ...

Характеристика деятельности банка в области виртуальных услуг
ОАО Банк "Александровский" является одним из старейших банковских учреждений России. Он был основан в Санкт-Петербурге 20 января 1989. Работает на рынке банковских услуг по расширенной лицензии, предоставляющей право на осуществление всех видов банковских операций в рублях и валюте. Для б ...

Направления банковских стратегий и планирование деятельности
Финансовый менеджмент деятельности коммерческого банка направлен на оптимизацию управления банковскими финансами. Сдача же составляющих системы управления банком формируется учитывая необходимость обеспечения адекватной поддержки финансовой деятельности. Согласно современной экономической теории и ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru