Характеристика деятельности банка в области виртуальных услуг

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов » Характеристика деятельности банка в области виртуальных услуг

Страница 1

ОАО Банк "Александровский" является одним из старейших банковских учреждений России. Он был основан в Санкт-Петербурге 20 января 1989. Работает на рынке банковских услуг по расширенной лицензии, предоставляющей право на осуществление всех видов банковских операций в рублях и валюте.

Для большего удобства распоряжения счетом Банк предлагает своим клиентам работу через электронную систему расчетов «Банк-Клиент», которая дает возможность управления своим счетом непосредственно из офиса.

В филиале «Мурманский» ОАО Банка «Александровский» услуга «Банк-Клиент» предоставляется с 2003 года. Но эта система не всегда справлялась с большим количеством запросов. Клиенты не могли вовремя получить выписку по счету. Возникали трудности с отправкой платежей в «часы пик». Стремление приблизиться к клиенту и решить эти проблемы, а также для обеспечения качественного обслуживания растущего числа клиентов Банка через современные каналы доступа, такие как Интернет, WAP, SMS, было принято решение о необходимости замены устаревшей системы Клиент-Банк, и заставило банк установить на своем сайте программу Интернет-банкинга. Интернет-банкинг - более совершенная модификация системы «Банк-Клиент».

Услуги Интернет-банкинга предоставляет уже порядка полутора сотен российских банков. С точки зрения статистики это, конечно, капля в море. С точки зрения рядового потребителя - разнообразие, крайне осложняющее проблему выбора.

Несмотря на то, что некоторые банки пользуются для предоставления онлайн-услуг программным обеспечением собственной разработки, большинство выбирает более легкий путь, приобретая системы сторонних производителей. Поэтому Банк «Александровский» принял решение приобрести систему дистанционного обслуживания iBank2 у компании-разработчика «Бифит».

Основными критериями, которыми руководствовался банк «Александровский» при выборе системы, были:

- поддержка системой множества различных решений в области Mobile банкинга: SMS, WAP и др, т.е возможность расширения спектра дополнительных услуг;

- отлаженная оперативная служба поддержки и дополнительный сервис от фирмы «Бифит»;

- простота в использовании.

Программный комплекс «iBank2» устанавливается в банках и позволяет обслуживать корпоративных и частных клиентов. На начало 2008 года система «iBank2» была внедрена более чем в 400 российских банках, обслуживая более 100 000 корпоративных и более 68 000 частных клиентов.

Система Интернет-банкинга «iBank-2», разработанная ООО «Бифит» является современным средством дистанционного банковского обслуживания, обеспечивающим возможность взаимодействия с Банком через сеть Интернет в режиме онлайн. Основным достоинством данной системы является отсутствие каких-либо специальных требований, предъявляемых к устанавливаемому на компьютер программному обеспечению, что позволяет взаимодействовать с Банком практически с любого подключенного к Интернет компьютера – в любое время суток и из любой точки земного шара. В собственной практике банк после обсуждений и проведенных исследований предложений на рынке, в дополнение к системе «Банк- клиент» остановился на системе «iBank2» фирмы «Бифит».

Кроме этого, удаленное обслуживание по системе «iBank2» обойдется клиенту гораздо дешевле, чем использование разработки «Клиент-Банк». Так, ежемесячное обслуживание и сопровождение «Банк клиент» довольно дорого обходится клиенту - 1500 рублей в месяц. В то время как iBank2 в 400 рублей в месяц, то есть в 3,75 раза дешевле.

Поэтому, начиная с весны 2005 года, банк начал переводить всех своих клиентов на систему «iBank2».

Внедрение системы «iBank2» позволило повысить качество обслуживания географически удаленных и «мобильных» клиентов, привлечь новых, сэкономить время клиентов, увеличить спектр предоставляемых услуг и, в рамках одной системы, развивать другие электронные сервисы.

Комплексная система удаленного обслуживания клиентов «iBank2» в Банке «Александровский» включает в себя Интернет – банкинг, PC – банкинг, Wap – клиент.

Таким образом, система удаленного обслуживания клиентов «iBank2» позволяет клиентам банка работать со всеми основными финансовыми документами:

- клиенты могут формировать, подписывать, распечатывать и отправлять в Банк платежные документы в рублях РФ и валютах.

- клиенты могут оперативно отслеживать состояние отправленных в банк документов, получать из банка рублевые и валютные выписки по счетам за произвольный период, обмениваться с банком письмами.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Ключевые проблемы развития рынка ценных бумаг в РФ
В сложившейся ситуации выявилась основная проблема развития рынка ценных бумаг и экономики России в целом - отсутствие у руководителей всех уровней представления о рыночной экономике как о сис­теме, в которой должен быть полный набор правильно организованных составляющих, и отсутствие хотя бы одног ...

Анализ ключевых факторов практической реализации модели системы оперативного управления финансами
В концепцию развития банка, как правило, включаются: миссия банка, местоположение банка на финансовых рынках, принципы клиентской и кредитной политики, принципы менеджмента, имидж банка. Благополучный банк должен иметь безупречный имидж, стабильные темпы роста, занимать определенную долю на сегмент ...

Контроль банка за использованием кредита
В период действия кредитного договора Банк (Филиал) осуществляет контроль за использованием кредита, финансовым состоянием Заемщика и состоянием объекта залога. Для осуществления контроля используются права, оговоренные в кредитном договоре и договоре залога. Для осуществления контрольных функций, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru