В заключение важно отметить, что целью пенсионной реформы не является создание фондового рынка страны, обеспечение высоких темпов экономического роста за счет использования средств частных пенсионных фондов для финансирования государственных проектов, в том числе через размещение средств в государственных облигациях. Предлагаемая реформа увеличит личную ответственность за обеспечение высокого уровня социальной защиты в преклонном возрасте. Переход на накопительную систему индивидуальных пенсионных счетов создаст реальные условия для смещения акцентов социальной политики с государственной поддержки на поддержку семьи, общественных организаций, а также создаст активную систему стимулов для индивидуального накопления и сбережения. Согласно предлагаемой Концепции, стратегическим направлением пенсионной реформы является, в конечном итоге, получение полностью частной пенсионной системы, которая будет создаваться на протяжении десятилетий за счет добровольного выбора гражданами того или иного пенсионного фонда. Первый уровень (распределительная государственная система) прекратит свое существование в его сегодняшнем виде после того, как будут выполнены все обязательства перед нынешними и будущими пенсионерами, которые пожелают остаться в этой системе. После того, как у каждого работающего будет индивидуальный пенсионный счет (т.е. каждый гражданин, вступающий в рабочую силу, будет открывать счет в одном из частных пенсионных фондов), то, что мы сегодня называем первым уровнем пенсионной системы, станет вторым уровнем (по объему средств) и будет представлять собой Фонд по выплате минимальной гарантированной государством социальной пенсии различным категориям граждан, которые по разным причинам не смогли обеспечить себе минимально необходимый потребительский доход.
Так согласно “Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь и плане первоочередных мер по реализации ее основных положений"уже в 2007 году был осуществлен переход от распределительной к условно-накопительной пенсионной системе. При этом размер пенсии базируется не от стажа и зарплаты, а от размера отчисляемых работниками социальных взносов. Существенные изменения затронули и пенсионную систему по неблагоприятным условиям труда - пенсионные затраты на "вредных" условиях труда будет нести работодатель.
Таким образом, планируется достичь основной цели совершенствования пенсионной системы -
последовательного повышения уровня жизни граждан пенсионного возраста, а также нетрудоспособных граждан.
Еще по теме:
Средства межбанковских коммуникаций
Осуществляя международные переводы, банки используют несколько способов для передачи друг другу платежных поручений и других расчетных документов. Во-первых, для этих целей могут применяться бумажные документы. В этом случае платежные поручения печатаются на специальных бланках банка-отправителя и ...
Форма договора банковского вклада
Согласно ст. 836 ГК РФ договор банковского вклада должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным или депозитным сертификатом либо иным выданным банком вкладчику док ...
Диагностическая функция
Под диагностической функцией понимается способность системы индексов характеризовать состояние и динамику развития как национальной экономики в целом, так и ее отдельных составляющих. Например, сопоставительный анализ движения национального и отраслевых индексов способен показать, (и отчасти предск ...