Исходя из данных приведенных в предыдущем параграфе, до середины 2009 г. в банковском секторе Тюменской области происходила преимущественно борьба с кризисными событиями, а также начало роста ресурсной базы для возвращения объемов кредитования на докризисную величину. За период с 01.07.2008 по 01.07.2009 ОАО «ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК», по мнению сотрудников Управления банковского регулирования и надзора, мог считаться одним из наиболее крупных банков на территории области, успешно справляющимся с кризисными явлениями.
По информации самого банка, в 2008-2009 г. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг Ханты-Мансийского банка с «В+» до «ВВ-» и подтвердило краткосрочный кредитный рейтинг на уровне «В». Так же повышен кредитный рейтинг организации по национальной шкале – с «ruА+» до «ruАА-». Прогноз по рейтингам – «Стабильный».
В 2008 г. Ханты-Мансийский банк по объему собственного капитала вошел в тысячу крупнейших финансовых институтов мира. В 2009 г. Ханты-Мансийский банк стал представителем Международного Банковского Совета (МБС), на территории Евросоюза.
В 2008 г. Ханты-Мансийский банк увеличил уставный капитал на 40% – до 7 млрд. рублей, путем размещения акций дополнительной эмиссии. В 2009 г. была вновь проведена дополнительная эмиссия акций, по итогам которой уставный капитал банка составил 10,5 млрд. рублей.
Так как банк еще не опубликовал отчет о своей деятельности за 2009 г., в исследовании будем руководствоваться данными из отчета за 2008 г., т.е. данными на 01.01.2009 г.
По итогам деятельности Банка за 2008 год финансовый результат (до налога на прибыль) составил 1 403 млн. рублей, что при сравнении с плановым показателем выше на 1 млн. рублей. Чистый финансовый результат составил за отчетный год 1 381 млн.руб.
Отчетный период характерен в основном исполнением бюджета доходов по подавляющему большинству направлений деятельности Банка.
Доходы от корпоративного кредитования превысили плановые на 33%, чему существенно послужил отличный от планового объем корпоративного кредитования (план – 24 млрд. рублей; среднегодовой фактический - 32 млрд. рублей). Доходность кредитного портфеля корпоративных клиентов в среднем за год составила 12,5% при планируемой 13,4%.
Доходы от розничного кредитования получены несколько меньше запланированных (-0,5 млрд. рублей или -16%), причиной чего выступило намеренное сокращение прироста объема самого портфеля в силу сдерживания роста рисков. Общий процентный доход от ссуд, предоставляемых клиентам составил 7 739 млн.руб.
Отрицательное влияние на исполнение плана оказало превышение фактических расходов по привлеченным средствам над запланированными. Чему послужил чрезвычайный прирост среднегодового объема привлечения средств от корпоративных клиентов (план 16,3 млрд. рублей; факт 28,3 млрд. рублей), а также увеличение, относительно плана, объема ресурсов привлеченных от физических лиц. Помимо прироста среднегодового объема на результат повлияла возросшая стоимость ресурсов. Общий объем привлеченных средств клиентов на 01.01.2009г. составил 57,953млн.руб.
При этом значительно на величину финансового результата повлияли резервы, созданные по кредитным операциям, которые в 4,5 раза превысили запланированные. Рост резервов является следствием снижения платежеспособности заемщиков, а так же планомерного пересмотра Банком кредитных рисков в сторону их увеличения и приведение в соответствие с требованиями МСФО для наращивания привлекательности как платежеспособного и застрахованного от рисков заемщика.
Еще по теме:
Методические подходы к оценке экономической эффективности интернет-банкинга
В общем представлении эффективность (в переводе с латинского - действенный, производительный, дающий результат) характеризует развитые различные системы, процессы, явления. Эффективность выступает как индикатор развития. Она же - его важнейший стимул. Стремясь повысить эффективность конкретного вид ...
Автоматизация банковских операций как фактор улучшения финансового
состояния предприятия
Для ускорения проводимых операций ОАО КБ «Спутник» необходимо развивать Интернет – технологии. Развитие таких технологий поможет банку привлечь новых клиентов, ускорить проводимые операции, а так же повысить качество обслуживания клиентов. Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обс ...
Операции, совершаемые с использованием банковских платежных карт, и
механизм расчетов по этим операциям
Основными субъектами отношений по осуществлению расчетов с использованием банковских карт являются эмитент, процессинговый центр, держатель карты, организация торговли, эквайрер, платежная организация и расчетный банк. Эмитент банковской карты – кредитная организация, выдавшая банковскую карту ее д ...