Наиболее оптимальным считается значение КА1 составляет 65-75 %, у исследуемой организации значение этого показателя ниже норматива, поскольку в 2007 г. оно равно 40%, в 2008 г. 34%, в 2009 г. 37%.
Коэффициент диверсификации активов {КА2) равен в 2007 г. 76%, в 2008 г. 56%, в 2009 г. 67%, что является положительным фактором, поскольку риск потери активов банка незначителен.
Коэффициент инвестиционной активности (КАЗ) равен в период с 2007 - 2009 г. 99%, что характеризует направленность банка на инвестиции в реальный сектор экономики.
Коэффициент качества ссуд (КА4) равен в 2007 г. 0,91, в 2008 г. 0,98, в 2009г.
Коэффициент пропорциональности клиентского кредитования (Km) равен в 2007 г. 0,39, в 2008 г. 0,95, в 2009 г. 0,95., что свидетельствует о направлении банком средств в реальный сектор экономики и это является положительным фактором.
Коэффициент защищенности от кредитного риска (Кнв) крайне низкий, что говорит о неосмотрительности банка, поскольку защита от кредитного риска практически отсутствует.
При анализе активов мы изучили размещение средств банка с точки зрения доходности активов.
Полученные расчеты послужат исходными данными для разработки рекомендаций по оптимизации структуры активов ОАО «МДМ Банк».
Таким образом, по данным исследования стратегической позиции банка и финансовых показателей можно отметить, что у банка достаточно большой
потенциал для укрепления конкурентных позиций, поскольку:
- разветвленная филиальная сеть и использование передовых банковских технологий обеспечивают доступность банка в основных промышленных регионах страны;
- эффективность и результативность финансовой политики банка отразилась на оценке рейтингового агентства «Рус-Рейтинг», которое присвоило краткосрочный рейтинг кредитоспособности МДМ Банку: рейтинг «В» – «прогноз» стабильный. Удовлетворительный рейтинг обоснован наличием сильных корпоративных клиентов – предприятий реального сектора экономики, высокой квалификацией менеджмента, грамотным управлением, хорошей ликвидностью;
- широкая клиентская база с тенденцией к увеличению, что связано с постоянным расширением спектра предоставляемых услуг, повышением их качества, а главное поддержанием репутации стабильного и надежного;
В ближайшее время в планы Банка входит:
-расширение своей географии;
-развитие системы "ACCORD", привлечение новых клиентов;
-выпуск пластиковых карт "MASTER CARD" и обслуживание клиентов по ним;
-увеличение количества торговых точек, предоставляющих скидки владельцам пластиковых карт "ACCORD";
-расширение инфраструктуры обслуживания пластиковых карт "ACCORD";
-разработка и внедрение совместных услуг со страховой компанией;
-привлечение в качестве клиентов бюджетных организации и унитарных предприятий, в частности, предприятий жилищно-коммунального хозяйства; планы в отношении источников будущих доходов.
При реализации вышеуказанных направлений деятельности Банк улучшит свои финансовые показатели и приобретет новые, а также расширит имеющиеся источники доходов.
Еще по теме:
Особенности современного этапа развития страхования в России
Начало современному этапу развития страхования в России положило принятие в 1988 г. Закона «О кооперации в СССР». Этим законом кооперативам разрешалось проводить взаимное страхование принадлежащего им имущества и других имущественных интересов. Тем самым была открыта возможность для демонополизации ...
Понятие кредитоспособности, цели и задачи оценки
кредитоспособности
Кредитование является наиболее распространенным инструментом платного размещения банковских ресурсов. Дихотомия активных операций банка, в том числе и кредитования, заключается в поиске оптимального соотношения риска и доходности. В этой связи одним из важнейших направлений работы коммерческого бан ...
Оптимизация портфеля активов банков
Депозитные и кредитные процентные ставки колеблются в зависимости от валюты. Поэтому, банкам (как белорусскому, так и чешскому) целесообразно оптимизировать депозитный портфель по валютам, что бы при любом положении финансового рынка получать максимальную прибыль. Для оптимизации депозитного портфе ...