2) исследование и анализ потребностей клиентов;
3) исследование и анализ рыночной среды (рынки сбыта, новые перспективные рынки и сегменты) [36].
Результаты исследований должны содержать необходимую маркетинговую информацию для разработки нового продукта/услуги: будущий спрос, характеристики потенциальных клиентов и сегментов продаж, предварительные тарифы.
Исследования могут проводиться либо силами специалистов самого банка, либо с привлечением внешних компаний. В обоих случаях источниками данных для исследований обычно выступают: «полевые» опросы населения и целевых фокус-групп, данные Банка России, Госкомстата, отчеты и исследования аналитических агентств, публикации в СМИ, мнения и заключения экспертов.
Таким образом, разработка нового банковского продукта/услуги проходит через всю корпоративную архитектуру банка сверху вниз с включением в эту деятельность большого количества отделов и управлений.
Еще по теме:
Активные операции банка
Активные операции банка составляют существенную и определяющую часть его операций. Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса банка к балансовому итогу. Качество активов банка определяется целесообразной структурой его активов, диверсификацией активных оп ...
Операции банка с ценными бумагами
На сегодняшний день в перечень операций производимых Дальневосточным банком Сбербанка России входят следующие операции с ценными бумагами: 1. Операции с депозитными сертификатами: Депозитный сертификат Сбербанка России — это именная ценная бумага, удостоверяющая сумму депозита, внесенного в Сбербан ...
Валютные опционы
Валютный опцион - сделка между покупателем опциона и продавцом валют, которая дает право покупателю опциона покупать или продавать по определенному курсу сумму валюты в течение обусловленного времени за вознаграждение, уплачиваемое продавцу. Валютные опционы применяются, если покупатель опциона ...