В настоящее время в стране насчитывается более тысячи коммерческих банков. В основном, коммерческие банки универсальные, то есть выполняют полный набор операций и обслуживают все категории клиентов.
Безусловно, коммерческий банк – это финансовый институт, предлагающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того, насколько качественно и своевременно финансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Исходя из этого, можно определить рынок банковских продуктов и услуг как совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения интересов и потребностей потребителей в банковских услугах на определенной территории. Следовательно, потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретают вопросы перспектив развития рынка новых банковских продуктов и услуг.
Расширение банковских продуктов и услуг с широкой клиентурой – важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую банковскую систему. Ведущие коммерческие банки России стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Эффективная система банковских продуктов и услуг может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.
Наряду с выполнением традиционных банковских продуктов и услуг населению и физическим лицам – привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения – современные банковские институты в нашей стране выполняют также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.
Основная задача российских банков – это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности онлайнового обслуживания. Вместе с тем необходимо отметить, что в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сети, а, наоборот, позволяют более гармонично их развивать. Значение активизации роли банков, обслуживающих клиентов, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.
Объектом исследования в данной работе являются новые банковские продукты и услуги коммерческих банков.
Предмет работы – внедрение новых банковских продуктов и услуг в коммерческом банке.
Цель курсовой работы – выявить проблемы банковского обслуживания на примере ОАО Банк и разработать рекомендации по внедрению новых банковских продуктов и услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие и методику разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение.
2) Охарактеризовать деятельность и банковские продукты и услуги ОАО Банк.
3) Рассмотреть возможные пути совершенствования внедрения новых банковских продуктов и услуг в деятельность ОАО Банк.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для совершенствования внедрения банковских продуктов и услуг в ОАО Банк.
При написании курсовой работы использовались законодательные акты, нормативные документы, статистические данные, работы отечественных и зарубежных авторов.
В ходе работы использована учебная и специальная литература по банковскому делу, экономике предприятия, финансам фирмы, планированию на предприятии, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, экономическому и финансовому анализу. Также использованы нормативные документы, регулирующие деятельность банковской сферы, финансовая отчетность ОАО «Банк».
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются понятие и методика разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение. Во - второй главе дается характеристика деятельности и банковских продуктов и услуг ОАО Банк. В – третьей главе рассматриваются возможные пути совершенствования внедрения новых банковских продуктов и услуг в деятельность ОАО Банк.
Еще по теме:
Структура кредитной системы СССР в 70-е годы
Ø Государственный банк Ø Стройбанк Ø Банк для внешней торговли Ø Система сберегательных банков Ø Госстрах и Ингосстрах В результате такой реорганизации Государственный банк, помимо эмиссионной и расчетно-кассовой деятельности, взял на себя предоставление краткосро ...
Краткая характеристика ОАО Банка «24.ру»
Банк работает на рынке финансовых услуг Свердловской области с 19.11.1992 г. За это время Банк зарекомендовал себя как устойчивое и надежное финансово-кредитное учреждение. Топ-менеджерами Банка24.ру являются известные в деловых кругах области профессионалы банковского бизнеса. Председатель Правлен ...
Регулирование договора имущественного страхования
Гражданский Кодекс регулирует три вида имущественного страхования, объединенных общей конструкцией договора имущественного страхования. К имущественному страхованию согласно п. 2 ст. 929 ГК относятся: - страхование риска утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (ст. 930 ГК ...