2) методики, регламенты, инструкции [35].
На основе моделей бизнес-процессов пишутся регламенты, инструкции, памятки для исполнителей. Например, инструкция для сотрудника бэк-офиса по реализации продукта. Эти документы содержат детальные текстовые описания и спецификации бизнес-процессов, которые отсутствуют на моделях. При необходимости готовятся методики для отдельных процедур. Например, методика бухгалтерского и налогового учета операций в рамках реализации продукта;
3) формы документов.
В бизнес-процессе реализации продукта/услуги циркулируют документы. Необходимо разработать и согласовать списки и формы этих документов.
По итогам третьего этапа банки получили следующие результаты.
Для банка А. Поскольку банк впервые начал заниматься данным продуктом, то необходимо разработать с нуля следующие бизнес-процессы:
- заключение договоров по зарплатным проектам;
- выпуск/перевыпуск/блокировка/аннулирование банковских карт;
- внесение/перечисление/выдача денежных средств по банковским картам;
- взаимодействие с банком-партнером (процессинговый центр, корсчета и т.п.);
- обработка транзакций и другие процессы.
Так как небольшие банки не имеют собственного процессингого центра, то некоторые бизнес-процессы частично отдаются на аутсорсинг.
Для банка Б. Поскольку в банке имеется линейка продуктов «Кредиты наличными», то требуется лишь небольшая модификация уже описанных и работающих бизнес-процессов, регламентов и форм документов.
2. Разработка системного обеспечения
Для того чтобы бизнес-процесс реализации продукта/услуги был эффективным, следует, если это, возможно, автоматизировать его основные процедуры. На основе регламентов бизнес-процесса готовятся технические задания на разработку/доработку/настройку программного обеспечения. После выполнения соответствующих работ с программным обеспечением проводятся его тестирование и разработка необходимых инструкций для пользователей.
По итогам четвертого этапа банки получили следующие результаты.
Для банка А. Приобретен и внедрен новый модуль АБС (автоматизированной банковской системы) «Банковские карты».
Для банка Б. Сделаны дополнительные необходимые настройки кредитного модуля АБС.
3. Разработка и реализация маркетингового обеспечения
Для нового продукта/услуги необходимы маркетинговые материалы, которые смогут донести его основные конкурентные преимущества, вызвать интерес и необходимость в приобретении у потенциальных клиентов.
Большое значение имеет тщательно продуманная и качественно проведенная рекламная кампания. Она может в себя включать следующие мероприятия:
- рассылка клиентам банка информационных писем курьерской и электронной почтой;
- приглашение клиентов «с улицы»;
- наружная реклама;
- специальное оформление банковских офисов и точек продаж;
- совместные акции с партнерами;
- реклама в СМИ.
По итогам пятого этапа банки получили следующие результаты.
Для банка А. Банк направил своим клиентам (юридическим лицам) официальные предложения нового продукта «Зарплатный проект», после чего клиентские менеджеры начали индивидуальную работу с каждым клиентом (встречи, телефонные переговоры) по данному продукту. Также банк разместил рекламные брошюры и плакаты в своих банковских офисах, обслуживающих юридических лиц.
Еще по теме:
Особенности современного этапа развития страхования в России
Начало современному этапу развития страхования в России положило принятие в 1988 г. Закона «О кооперации в СССР». Этим законом кооперативам разрешалось проводить взаимное страхование принадлежащего им имущества и других имущественных интересов. Тем самым была открыта возможность для демонополизации ...
Банковские ресурсы и ресурсная политика банка
Коммерческие банки являются, прежде всего, предприятиями, специализирующимися на посреднической деятельности, которая связана, с одной стороны, с покупкой свободных денежных средств на рынке ресурсов, а с другой - их продажей предприятиям, организациям и населению. Фундаментом функционирования банк ...
Понятие потребительского кредита
В рыночной экономике кредит рассматривается как всеобщая форма движения ссудного капитала. Он "выражает экономические отношения между владельцами денежных средств (коммерческими банками) и субъектами рынка, то есть пользователями этих средств (юридическими и физическими лицами) по поводу испол ...