Необходимо отметить, что работа с физическими лицами является приоритетным направлением деятельности Банка «Снежинский», поскольку создает устойчивую и стабильную финансовую базу, обеспечивает кредитными ресурсами. Организационная структура Банка включает функциональные подразделения, отделы и службы, каждая из которых имеет определенные обязанности (рис.3) [7].
Отдел розничных продаж в Банке «Снежинский» включает в себя Сектор по обслуживанию физических лиц и Сектор кредитования физических лиц.
Работа в отделе организуется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Банка в целом и установленным графиком документооборота, при этом учитывается специфика работы отдела в силу выполняемых им функций.
В секторе по обслуживанию физических лиц работают специалисты и менеджеры-консультанты. Работа их заключается в следующем: в основном пассивные продажи розничных продуктов в офисе, в том числе, привлечение депозитов, формирование пакета документов для рассмотрения заявки на стандартный кредитный продукт, оформление пластиковых карт, продажа монет из драгоценных металлов, обслуживание переводов и платежей. Работа менеджера-консультанта со всем спектром розничных продуктов позволяет облегчить процесс кросс-продаж.
Основными задачами Сектора по обслуживанию физических лиц являются:
- привлечение свободных денежных средств населения во вклады (до востребования и на определенный срок);
- осуществление операций по вкладам, текущим счетам, денежным переводам физических лиц;
- осуществление операций с пластиковыми картами;
- ведение полного и достоверного учета всех банковских операций, обеспечение своевременного и правильного оформления документов;
- обеспечение банковской тайны;
- обеспечение сохранности всех бухгалтерских документов;
- быстрое и качественное обслуживание населения.
Основные функции Сектора по обслуживанию физических лиц:
1. Открытие счетов физическим лицам в рублях и иностранной валюте в соответствии с действующими правилами и условиями, оформление соответствующих документов.
2. Осуществление приходно-расходных операций, операций по безналичному перечислению денежных средств со счетов граждан.
3. Начисление процентов на привлеченные денежные средства во вклады и отражение их по соответствующим балансовым счетам.
4. Выполнение операций, связанных с ведением лицевых, текущих счетов граждан (оформление заявлений, доверенностей, завещаний, изменение информации о вкладчике и т.д.).
5. Открытие карточных счетов физическим лицам в соответствии с действующими условиями и правилами обслуживания карточных счетов, оформление соответствующих документов, заказ и выдача пластиковых карт.
6. Мониторинг движения денежных средств по банкоматам, контроль состояния банкоматов, прогнозирование подкрепления банкоматов денежной наличностью.
7. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов.
8. Консультация физических лиц по услугам, оказываемым банком.
9. Обработка данных по клиентам для оформления новых пластиковых карт (переоформления карт с истекшим сроком действия) и контроль проведения обработки данных.
10. Подготовка и передача в Бэк-офис данных (ведомостей, файлов) по зарплатным проектам.
11. Урегулирование возникающих претензий держателей пластиковых карт.
12. Осуществление контроля обеспечения банкоматов денежной наличностью.
13. Подборка и хранение лицевых счетов вкладчиков, документов по вкладам, картсчетам и текущим счетам физических лиц, документов по переводам физических лиц без открытия счета (в том числе по сети Contact, Аnelik), журналов банкоматов и иных выходных документов за текущий месяц, их своевременное оформление.
14. Прием и выдача переводов физических лиц в валюте Российской Федерации и иностранной валюте без открытия счета [7].
В секторе кредитования населения и юридических лиц работают кредитные инспекторы – выдача кредитов, сопровождение сделок, ведение кредитных досье, обучение менеджеров-консультантов «кредитным» технологиям, ведение отчетности, работа по индивидуальным программам кредитования. С развитием кредитного продуктового ряда и увеличением количества розничных кредитов в секторе работают отдельные инспекторы, занимающиеся обслуживанием проблемных кредитов и работой с просроченной задолженностью.
Основными задачами Сектора кредитования являются:
- привлечение физических лиц на кредитование;
- реализация кредитной политики Банка на основании Положения о кредитной политике Банка;
- формирование ликвидного, высокодоходного, надежного кредитного портфеля;
- составление форм финансовой отчетности в части кредитных операций.
Основными функциями Сектора кредитования являются:
1. Проведение кредитных операций, в части заключения, предоставления и сопровождения кредитов физическим лицам в рублях.
2. Формирование отчетности, ведомостей по закрепленным за сектором формам.
3. Начисление процентов по кредитным операциям.
Еще по теме:
Депозиты и вклады
На первый взгляд остатки на расчетных счетах клиентов являются самым дешевым источником ресурсов для коммерческих банков, поскольку проценты по ним или совсем не начисляются, или начисляются по низким ставкам. Однако ведение расчетных счетов включает расчетно-кассовое обслуживание клиентов, которое ...
Приемы анализа и оценки
кредитоспособности заемщика
Цели и задачи оценки кредитоспособности ссудозаемщиков заключаются в определении их возможностей своевременно и в полном объеме погасить задолженность по ссуде, степени риска, который банк готов взять на себя. Кроме того, выявляется размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятел ...
Минимизация рисков как итоговая цель
функционирования системы управления финансами
Основной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является получение прибыли, однако в полной мере предвидеть ее результат невозможно, поскольку хозяйствующие субъекты сталкиваются с различными видами рисков, осложняющих их деятельность. Категория риска используется многими на ...