Маркетинг в широком смысле — это система балансирования интересов страховщика и страхователя. В узком смысле маркетинг является инструментом повышения эффективности работы страховщика за счет более полного учета интересов и особенностей поведения страхователя. Основными инструментами страхового маркетинга являются страховой продукт, созданный исходя из потребностей и особенностей поведения целевой клиентуры, а также система реализации и стимулирования продажи страховых услуг, адаптированная к свойствам страховых продуктов и потребительскому поведению.
В плане определения склонности к страхованию наибольший интерес представляют экономические ориентиры потенциального страхователя, и в частности — представления относительно способов защиты от неблагоприятных ситуаций. Если страхование входит в индивидуальную систему борьбы с различными опасностями, потребитель склонен к приобретению страховых услуг. И наоборот: страхование мало распространено в социокультурных группах, использующих «альтернативные» способы предупреждения рисков — взаимопомощь в семье, накопление денег, соблюдение примет и т.д. Поэтому компания, в первую очередь, должна работать с потребительскими группами, которые ориентируются на рыночный стиль поведения и экономические средства борьбы с опасностями, включая страхование.
Еще по теме:
Теоретические основы управления активами с точки
зрения исходящих финансовых потоков
В процессе управление ликвидностью коммерческий банк должен так размещать средства в активы, чтобы они, с одной стороны, приносили соответствующий доход, а с другой - не увеличивали бы риск банка потерять эти средства, т.е. всегда должно поддерживаться объективно необходимое равновесие между стремл ...
Методики оценки кредитоспособности заемщика,
используемые в мировой и отечественной банковской практике
Для оценки кредитоспособности физических лиц банками используются следующие методики [8, с.18-20]: скоринговые модели; методика определения платежеспособности; андеррайтинг. Если заемщиком выступают юридические лица, то для определения их кредитоспособности проводится количественный (оценка финансо ...
Учет операций с драгоценными металлами
С 1 января 2007 года драгоценные металлы в физической форме и средства в драгоценных металлах на обезличенных металлических счетах и в депозитах, размещенные в кредитных организациях — нерезидентах, отражаются по учетной цене и переоцениваются в соответствии с нормативными актами Банка России. Банк ...