В 2002 г. в соответствии с четвертым Законом о финансовых рынках на Новом рынке, который существует в настоящее время как параллельный с биржевым, были введены новые биржевые сегменты - Генеральный стандарт (General Standart) и Первоклассный стандарт (Prime Standart) в целях повышения транспарентности (прозрачности) рынка акций и улучшения правовых условий деятельности рынка. Новое сегментирование нацелено на повышение интегрированности рынка капиталов для эмитентов и инвесторов. Для Немецкой биржи это означает возможность снижения различий в правовых условиях, существующих на европейских биржах, и выход на международные стандарты торговли.
Основным отличием данных сегментов являются условия допуска к торгам. Для Генерального стандарта характерны законодательные требования транспарентности, а для Первоклассногo сегмента - наличие международных стандартов. Малые и средние предприятия, акции которых котируются на бирже, могут самостоятельно выбрать либо котировку по более высоким стандартам Первоклассного сегмента и быть доступными для иностранных инвесторов, либо более мягкий листинг на рынке Генерального стандарта.
Благодаря выравниванию требований регулируемого и официального рынков на все котирующиеся на бирже ценные бумаги создается единый высокий стандарт. Инвесторам это гарантирует транспарентность.
Первоклассный стандарт выполняет более серьезные требования транспарентности в Европе и облегчает позиционирование котирующихся акций предприятий для международных и институциональных инвесторов. Поэтому дополнительно к требованиям Генерального стандарта эмитенты должны выполнять следующие требования:
·представление ежеквартальной отчетности;
·применение международных стандартов отчетности (LAS, US GAAP);
·опубликование предпринимательского календаря с важнейшими терминами;
·проведение минимум одной аналитической конференции в год;
·представление квартальной и текущей отчетности на английском языке.
Новый рынок выполняет две основные задачи: введение более высоких стандартов, существующих в Европе, и представление молодых инновационных предприятий инвесторам, как отечественным, так и зарубежным. Вторая задача становится все более значимой, так как дает возможность дальнейшего финансирования малых и средних предприятий технологических отраслей на рынке капиталов.
Еще по теме:
Производные ценные бумаги
Производные ценные бумаги дают право их владельцам (или обязывают их) совершить сделку покупки или продажи базисного актива в установленный срок и по фиксированной цене. Производные ценные бумаги, имеющие широкое распространение на фондовых биржах, прежде обслуживали заочную торговлю реальным товар ...
Служба внутреннего контроля в банках
Организация внутреннего контроля в банках должна строиться на следующих основополагающих принципах: Открытость всех организационных структур и подразделений банка для контрольных процедур; Осуществление постоянного контроля за рисками банковской деятельности и их концентрацией; Разделение обязаннос ...
Модели оценки кредитоспособности заемщиков,
основанные на методах комплексного анализа
В случае использования математических моделей не учитывается влияние «качественных» факторов при предоставлении банками кредитов. Эти модели лишь отчасти позволяют кредитным экспертам банка сделать вывод о возможности предоставления кредита. Недостатками классификационных моделей являются их «замкн ...