Экономика России и проблемы кредитованной системы в целом

Банковское дело » Кредитование малого предпринимательства в коммерческом банке » Экономика России и проблемы кредитованной системы в целом

Страница 1

Ситуация сложившаяся в последнее время на рынке малого предпринимательства по масштабам страны не очень перспективная. По оценке экспертов, вклад малого предпринимательства в ВВП России сегодня в два раза меньше, чем их доля в экономиках развитых стран.

По уровню кредитования этого бизнеса Россия находится на 148-м месте в мире, что указывает на средний рост развитие сектора в стране. Предпринимателю порой бывает проще получить потребительский кредит, чем оформить ссуду на юридическое лицо.

В помощь развитию и поддержке малого предпринимательства Президент РФ Дмитрий Медведев выступил с предложением рассмотреть и принять меры по решению проблем, в связи с облегчением доступа к необходимым ресурсам, в том числе и к финансовым. Также заработал и Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". Минэкономразвития подготовило целую программу стимулирования развития малых и средних предприятий. Премьер Владимир Путин предложил сократить для малого бизнеса предоставление налоговой отчетности с четырех до одного раза в год.

Среди основных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства, особенно остро выделяется проблема финансирования. Отметим, что она является актуальной на протяжении всего жизненного цикла компании. Так, недостаток средств для создания компании отмечают около 45% владельцев малого бизнеса. Основным источником финансирования на данном этапе выступают личные сбережения (60%), а также средства друзей и знакомых (35%). Банковские займы доступны лишь 12%. По мере развития бизнеса потребность в денежных ресурсах еще больше возрастает: на нехватку средств обращают внимание уже 60% предпринимателей, чьи фирмы работают на рынке более года.

В настоящее время число потенциальных заемщиков - субъектов малого предпринимательства оценивается на уровне 2 млн клиентов, а объем спроса на кредитные ресурсы, по разным оценкам, колеблется в пределах 10 - 30 млрд долл. США. Несмотря на то, что кредитование малого бизнеса развивается ускоренными темпами (в 2003 - 2005 гг. темпы прироста составляли примерно 50%), банки удовлетворяют не более 20 - 30% потенциального спроса. В кредитных портфелях универсальных российских банков доля заемщиков, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, колеблется в пределах 10 - 25%.

Согласно экспертным оценкам, кредитование малого предпринимательства в ближайшие годы станет одним из наиболее быстрорастущих сегментов рынка банковских услуг. Работа с малым бизнесом открывает для банков возможность существенно нарастить объемы активно-пассивных операций. Это особенно актуально для крупных банков, которые сталкиваются со снижением спроса на кредиты со стороны крупных корпоративных заемщиков, получивших возможность кредитоваться под более низкий процент на западных рынках капитала, а также для региональных кредитных организаций, которые испытывают все большую конкуренцию со стороны "столичных" банков, проводящих региональную экспансию.

Кредитование малого предпринимательства представляет для банков значительный интерес в силу высокой доходности этих операций (средние годовые ставки по рублевым кредитам - 20 - 25%, по валютным - 12 - 20%) и сравнительно небольших сроков оборачиваемости ссудного капитала (в среднем 1 - 2 года). По данным исследования Рабочего центра экономических реформ, свыше 90% коммерческих банков выразили заинтересованность в кредитовании малого бизнеса (таблица 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Организация карточного платежного оборота в США
платежный оборот банковский карта Для изучения тенденций и перспектив развития платежного оборота на базе банковских карт в Казахстане невозможно ограничиться только казахстанским опытом построения платежных систем. В связи с этим особое значение приобретает изучение платежных систем зарубежных стр ...

Классификация ипотеки
Ипотечные кредиты классифицируются по различным признакам. 1. По объекту недвижимости. 2. По целям кредитования. В качестве подобных целей рассматриваются следующие: - приобретение готового жилья в многоквартирном доме либо отдельного дома на одну или несколько семей в качестве основного или дополн ...

Методы маркетинга страхования
Традиционно в западной практике страхового дела применяется три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный. Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в использовании любых посредников страховой компа ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru