Платежный процесс, его участники и клиринговые системы

Банковское дело » Электронные расчеты в межбанковских корреспондентских отношениях » Платежный процесс, его участники и клиринговые системы

Страница 2

Платежи также бывают клиентские и межбанковские. Клиентские осуществляются по поручению клиентов банка, а межбанковские - по поручению корреспондентов либо по собственной инициативе, но обязательно в пользу другого банка. Если отправителем или получателем перевода является не кредитная организация, то такой платеж считается клиентским.

В банковской лексике используются следующие понятия, определяющие основных участников процесса перевода средств: отправитель платежного поручения (sender), получатель платежного поручения (receiver), отправитель средств (originator или ordering customer), получатель средств, он же бенефициар (beneficiary или beneficiary customer), банк отправителя (originator’s bank или ordering bank), банк получателя средств или банк бенефициара (beneficiary’s bank), банк-посредник (intermediary или intermediary bank). Отправитель платежного поручения - это тот самый банк, который этот документ подготовил и отправляет его своему корреспонденту. Тот в свою очередь является получателем платежного поручения. В качестве отправителя средств выступает клиент банка, который передал ему свои инструкции на перевод средств. Бенефициар - конечный получатель средств, тот, кому в итоге должны попасть деньги. Банк, в котором он открыл счет, или куда он придет за переводом, - это банк бенефициара. С точки зрения банка, инициирующего платеж, корреспондент банка бенефициара представляет собой банк-посредник. Перечисленные определения используются, главным образом, в процессе проведения клиентских платежей. В межбанковских платежных поручениях отправителем средств является банк (ordering bank или originator), и получателем средств тоже выступает банк (beneficiary bank). Кроме того, банки оперируют такими понятиями как корреспондент отправителя платежного поручения (sender’s correspondent) и корреспондент получателя платежного поручения (receiver’s correspondent). (Приложение 7)

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Методы маркетинга страхования
Традиционно в западной практике страхового дела применяется три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный. Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в использовании любых посредников страховой компа ...

Принципы деятельности
Основным назначением банка является посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компан ...

Роль привлеченных средств в экономике банка
Ресурсы коммерческого банка обычно определяют как совокупность собственных и привлеченных средств, имеющихся в распоряжении банка и используемых им для осуществления активных операций. В качестве собственных ресурсов коммерческих банков выступают прежде всего уставный и резервный фонды, другие фонд ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru