Промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент быстрой ликвидности) показывает способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства:
Денежные средства (стр.260) + Краткосрочные финансовые вложения (стр.250) + Дебиторская задолженность (стр. 240) |
(2) |
Краткосрочные обязательства (стр.690) – (стр.640 + стр. 650) |
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) показывает общую оценку ликвидности предприятия, в расчет которого включаются все оборотные активы, в том числе и материальные:
Оборотные активы (раздел II, стр. 290) |
(3) |
Краткосрочные обязательства (стр.690) – (стр.640 + стр. 650) |
Чем больше величина этого коэффициента, тем больше уверенности для банков, что долги будут погашены. Обосновать общую величину данного показателя для всех предприятий практически невозможно, так как она зависит от сферы деятельности, структуры и качества активов, скорости погашения кредиторской задолженности и т.д.
Рекомендуемые различными источниками нормативные значения коэффициентов ликвидности являются примерно одинаковыми (Таблица 1.2.1).
Таблица 1.2.1 Нормативы коэффициентов ликвидности
Коэффициенты |
Банк А |
Банк Б |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Нормальное значение > 0,2 - 0,7 |
Общих рекомендаций не существует |
Коэффициент быстрой ликвидности |
Допустимое значение 0,7 - 0,8; желательное значение >= 1,5, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность |
0,7 - 1,0. Может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность |
Коэффициент текущей ликвидности |
Оптимальное значение >= 2 |
> 2 |
Рассмотрим показатели рентабельности, применяемые при оценке кредитоспособности заемщика.
Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Определяются в процентах или долях.
Рентабельность продукции или рентабельность продаж является отношением (чистой) прибыли к полной себестоимости:
Прибыль от реализации (стр. 050 формы №2) |
(4) |
Выручка от реализации (стр. 010 формы №2) |
Еще по теме:
Cущнocть и
coдepжaниe oпepaций бaнкoв пo дoвepитeльнoму упpaвлeнию
Дoвepитeльнoe yпpaвлeниe – этo вoзмoжнocть пoлyчeния мaкcимaльнoгo дoxoдa oт имyщecтвa, иcпoльзoвaниe кoтopoгo, тpeбyeт кaк пpaвилo, cпeциaльныx знaний [10,c.65]. Дoвepитeльнoe yпpaвлeниe являeтcя oбщeпpинятoй фopмoй paзмeщeния дeнeжныx cpeдcтв, кaк для нaceлeния, тaк для юpидичecкиx лиц. Зaкoнoдaт ...
Структура привлеченных средств, их виды
Привлеченные средства коммерческих банков можно классифицировать по различным признакам. В зависимости от принадлежности они делятся на средства юридических и физических лиц. В зависимости от срока они бывают до востребования и срочные. С помощью механизмов, которыми они привлекаются - средства на ...
Проблемы развития интернет-банкинга в России
Основная задача российских банков — это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности, онлайнового обслуживания. Причем в условиях России новые технологии не про ...