Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Произведем расчет коэффициента К5 ЗАО «КМЭЗ» за 2007 – 2010 годы в Таблице 2.3.15.
Таблица 2.3.15 Расчет коэффициента рентабельности продаж ЗАО «КМЭЗ»
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Прибыль от реализации (стр.050 Формы №2), млн.руб. |
517 611 |
93 386 |
557 966 |
606 181 |
Выручка от реализации (стр.010 Формы №2), млн.руб. |
8 366 705 |
6 317 062 |
5 761 741 |
6 435 578 |
Коэффициент рентабельности продаж |
0,062 |
0,015 |
0,097 |
0,094 |
Из данных Таблицы 2.3.15 видно, что наименьшее значение коэффициента рентабельности продаж ЗАО «КМЭЗ» имело в 2008 году. В этом же году предприятием был получен чистый убыток в размере 361 335 млн. руб. После выхода предприятия из убыточного состояния, причиной которого был мировой экономический кризис и резкое падение цен на медь, рентабельность продаж предприятия возросла.
Рентабельность продаж в 2010 году составляет 0,094. Это означает, что на каждый заработанный 1 рубль предприятие получает 9,4% прибыли. Предприятие рентабельно. В соответствии с нормативными значениями оценочных показателей Сбербанка РФ показатели данного коэффициента относятся ко 2 категории заемщика.
Шестым коэффициентом, входящим в состав рейтинговой системы оценки кредитоспособности заемщика является коэффициент рентабельности деятельности предприятия К6.
Коэффициент рентабельности деятельности рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к чистой выручке от реализации продукции (работ, услуг) и характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия.
Произведем расчет коэффициента К6 ЗАО «КМЭЗ» за 2007 – 2010 годы в Таблице 2.3.16.
Таблица 2.3.16 Расчет коэффициента рентабельности деятельности предприятия ЗАО «КМЭЗ» за 2007-2010 годы
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр.190 Формы №2), млн.руб. |
152 484 |
-361 335 |
145 023 |
222 063 |
Выручка от реализации (стр.010 Формы №2), млн.руб. |
8 366 705 |
6 317 062 |
5 761 741 |
6 435 578 |
Коэффициент рентабельности деятельности предприятия |
0,018 |
-0,057 |
0,025 |
0,035 |
Еще по теме:
Механизм формирования и регулирования банковских
ресурсов
Целью формирования банковского капитала является использование ресурсной базы, путем ее последующего размещения от своего имени на условиях возвратности, срочности и платности в соответствии с целями и задачами конкретного банка в рамках достижения генеральной цели любого банка - обеспечение защиты ...
Организация финансов коммерческих банков
Как у любого другого юридического лица, основой функционирования коммерческого банка является его собственный капитал. В отличие от других хозяйствующих субъектов собственный капитал коммерческого банка имеет незначительный удельный вес в общем объеме его финансовых ресурсов. Однако роль собственно ...
Особенности заключения договора имущественного страхования на предприятии
Заключение типового контракта. Большинство страховых компаний предлагают типовой контракт, который имеет смысл заключать, если предприятию необходимо срочно и без лишних процедур застраховать имущество от основных рисков (пожара, кражи и т.п.). Для этого следует самостоятельно оценить параметры стр ...