Динамика изменения себестоимости проданных товаров ЗАО «КМЭЗ» аналогична динамике изменения выручки от продажи товаров. Наименьшая себестоимость проданной продукции, ЗАО «КМЭЗ» наблюдается в 2009 году. Она составила 4 998 767 млн. руб., что на 16,33% меньше, чем в предыдущем 2008 году. В 2010 году у ЗАО «КМЭЗ» уменьшилась себестоимость проданных товаров на 5,21% по сравнению с 2008 годом, когда был получен большой убыток.
Из вышеизложенного следует, что к 2010 году выручка от реализации растет, при этом себестоимость от реализации проданных товаров постепенно уменьшается. Предприятие продает больше продукции, при этом себестоимость проданной продукции постепенно снижается. За меньшую сумму предприятие получает больший доход.
Прочие операционные доходы и расходы занимают существенный объем от общей выручки от реализации, а в 2009 и 2010 годах даже превысили этот объем. Изучим динамику изменений в прочих операционных доходах и расходах.
Прочие операционные доходы и расходы за 2009 и 2010 годы существенно выросли в сравнении с началом анализируемого периода (на 49,5% прочие операционные доходы и на 53,61% прочие операционные расходы в сравнении 2007 и 2010 годов).
Cсуммируя все вышеизложенные доходы и расходы предприятие получило прибыль в 2007, 2009 и 2010 годах, а в 2008 году – убыток.
Основной причиной полученного убытка в 2008 году мог послужить мировой финансовый кризис. Он привел к тому, что цена закупленного сырья в начале 2008 года составляла 8-9 тыс.долларов/тонн меди, а дальнейшая реализация полученной готовой продукции из этого сырья в конце 2008 года составляла всего 2-3 тыс.долларов/тонн меди. Данных фактор послужил снижением выручки от реализации, но при этом себестоимость проданной продукции не снизилась равносильным образом. В результате чего в 2008 году предприятием был получен крупный убыток размере 5 974 239 тыс. руб.
В 2009 году предприятие смогло нормализовать ситуацию, прибегнув к снижению прочих расходов, получив дополнительные прочие операционные доходы. Также на мировом финансовом рынке в 2009 году рынок цен на медь стал нормализовываться и цены на медь существенно выросли. Таким образом, факторы, уменьшающие чистую прибыль, по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило получение чистой прибыли в 2009 и 2010 годах по сравнению с убытком 2008 года. Причем чистая прибыль 2010 года на 45,63% выше, чем в 2007 году.
Следующим этапом оценки кредитоспособности заемщика по новой усовершенствованно методике является расчет шести оценочных коэффициентов кредитоспособности заемщика и расчет суммы баллов для расчета рейтинга кредитоспособности заемщика.
Для оценки эффективности вводимых изменений в методику произведем анализ полученных результатов оценки кредитоспособности ЗАО «КМЭЗ».
В результате введения нового коэффициента и изменения весов оценочных коэффициентов рейтинг кредитоспособности ЗАО «КМЭЗ» стал равен 1,60. То есть новая методика ужесточила требования к кредиторам относительно их финансовой устойчивости. Фактические значения коэффициента финансирования ЗАО «КМЭЗ» соответствуют 3 категории нормативных значений. За счет более жесткого отбора заемщиков по их финансовой устойчивости банк сможет более тщательно отбирать потенциальных заемщиков с меньшим риском невозврата кредита.
Еще по теме:
Инструменты и методы финансового управления
В процессах финансового управления его субъекты оказывают системное воздействие на состояние объектов, используя следующие инструменты: - управленческий учет; - перспективное планирование; - оперативное планирование; - управление рисками. Все инструменты финансового управления тесно связаны между с ...
Краткая характеристика ОАО Банка «24.ру»
Банк работает на рынке финансовых услуг Свердловской области с 19.11.1992 г. За это время Банк зарекомендовал себя как устойчивое и надежное финансово-кредитное учреждение. Топ-менеджерами Банка24.ру являются известные в деловых кругах области профессионалы банковского бизнеса. Председатель Правлен ...
Оценка итогов работы пенсионного фонда России за последнее время
Сегодня это единая федеральная централизованная система, которая присутствует во всех субъектах Российской Федерации, в каждом районе, и обеспечивает обслуживание населения страхователей по единым правилам и стандартам. Это значит, что где бы ни находился гражданин Российской Федерации, он везде на ...