Оценка экономической эффективности использования системы интернет-банкинг

Банковское дело » Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов » Оценка экономической эффективности использования системы интернет-банкинг

Страница 3

В среднем ежемесячно в банке с помощью услуги интернет-банкинга обслуживается 110 счетов, то есть ежемесячно 110 организаций платят в банк комиссию в размере 400 рублей. Кроме этого банк в среднем за месяц получает дополнительный доход по интернет-банкингу в размере 9 275 рублей. Таким образом, среднемесячный доход банка по предоставлению удаленного обслуживания в системе «

iBank2» составляет 53275 рублей.

Определим, какую часть этот доход занимает в общем объеме комиссионного дохода банка. Для этого выясним, какие комиссионные доходы от обслуживания юридических лиц может получить банк. (рисунок 5)

Рисунок 5 - Комиссионный доход банка на 2007 год

Ряд 1. Соотношение дохода с комиссии за выдачу наличных денежных средств и других видов комиссии.

Ряд 2. Открытие и ведение счетов юридических лиц

Ряд 3. Обработка платежных поручений

Ряд 4. Ведение ссудного счета

Ряд 5. Прочие комиссии (выдача чековых книжек, удостоверение подписи, выдача копий банковских документов, закрытие счета)

Ряд 6. Операции по инкассации

Ряд 7. Прием, пересчет и зачисление наличных денежных средств

Ряд 8. Установка и ведение интернет-банкинга

Как видно из диаграммы, представленной на рисунке, наибольшую долю (51 %) от комиссионного дохода банка приходится на комиссии за выдачу наличных денежных средств. Остальные 49 % приходится на все другие виды комиссий. Из них 23 % дохода приходится на открытие и ведение счетов юридических лиц, оставшиеся 26 % распределяются на такие виды комиссий как: за обработку платежных поручений (8 %), ведение ссудного счета (3 %), прочие комиссии (выдача чековых книжек, удостоверение подписи, выдача копий банковских документов, закрытие счета) (6 %), операции по инкассации (4 %). За прием, пересчет и зачисление наличных денежных средств банк получает наименьший процент – 2 %. За ведение ссудного счета банк получает 3 %. Такой же процент (3 %) банк получает за установку и ведение интернет-банкинга. Как видно, доля комиссии, приходящейся на удаленное банковское обслуживание достаточно мала.

Сравним эти показатели с аналогичными данными на 01. 01. 2008 года(рисунок 6).

Рисунок 6 - Комиссионный доход банка на 2008 год

Ряд 1. Соотношение дохода с комиссии за выдачу наличных денежных средств и других видов комиссии.

Ряд 2. Открытие и ведение счетов юридических лиц

Ряд 3. Обработка платежных поручений

Ряд 4. Ведение ссудного счета

Ряд 5. Прочие комиссии (выдача чековых книжек, удостоверение подписи, выдача копий банковских документов, закрытие счета)

Ряд 6. Операции по инкассации

Ряд 7. Прием, пересчет и зачисление наличных денежных средств

Ряд 8. Установка и ведение интернет-банкинга

Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 5 , эти данные практически не изменились. Как и в 2007 году комиссии за выдачу наличных денежных средств занимает самую большую долю (52 %) от общего объема всех комиссий. В то время, как за установку и ведение интернет-банкинга банк получает всего лишь 4 %. Следует отметить, что этот показатель по сравнению с прошлым 2007 годом увеличился на 1 %. Это говорит о том, что услуга удаленного банковского обслуживания в Банке «Александровский» стала пользоваться большей популярностью, поскольку клиенты банка либо сразу подключаются к системе «iBank2», предлагающей услугу интернет-банкинга, либо постепенно переходят на эту систему, увидев в ней определенные преимущества перед обычным обслуживание в банке. [46];

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Ценовые индексы, или индексы с весом, равным цене
Индексы данного типа вычисляются как среднее арифметическое стоимости акций компании, входящих в базовый список индекса. К данному типу индексов относятся наиболее известный - промышленный индекс Доу-Джонса (Dow Jones), другие индексы Доу-Джонса, индекс Токийской фондовой биржи - Nikkei, основной и ...

Организационно-правовые и национальные особенности Центральных банков
Современная кредитно-денежная система представляет собой результат длительного исторического развития и приспособления кредитных институтов к потребностям развития рыночной экономики. С институциональной точки зрения, денежно-кредитная система представляет собой комплекс валютно-финансовых учрежден ...

Основные понятия и функции маркетинга страхования
Служба маркетинга страховой компании рассматривается как мозговой центр, как источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам текущей и перспективной деятельности страховщика. Центральной фигурой страхового рынка становится страхователь, интересами и потребностями которого в страх ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru