В ходе функционирования услуги дистанционного банковского обслуживания банк несет определенные затраты. Рассмотрим расходы, которые несет Банк «Александровский» в результате внедрения интернет-банкинга.
По данным компании «Бифит», разработавшей систему для электронного банкинга «iBank2», затраты банка на итоговый проект на базе программы «iBank2» могут обойтись для небольшого проекта в 65000-78000 рублей. Услуги технической поддержки, по словам представителя пресс-службы «Бифит», обходятся в 20% в год от стоимости системы. В стоимость услуг также входит и криптографическая защита, учитывая нарастающий интерес к банковской системе интернет-взломщиков. [44];
Теперь рассчитаем ежемесячную сумму расходов Банка «Александровский» по услуге интернет-банкинга. Структура расходов выглядит следующим образом:
заработная плата сотрудников, обслуживающих клиентов-юридических лиц по интернет-банкингу и начисления на нее (2 человека)– 15 000 * 2 = 30 000 рублей;
эксплуатация информационных и иных каналов – 2500 рублей;
оплата услуг связи – 1400 рублей;
содержание и ремонт оргтехники и средств связи – 1550 рублей;
правовое и консультационное обеспечение – 800 рублей.
Активное продвижение интернет-банкинга практически невозможно без размещения рекламы во Всемирной паутине. В среднем на Интернет приходится около 10% общего рекламного бюджета. Опыт показывает, что средний интернет-клиент банка моложе 35 лет, это человек, стремящийся использовать несколько банковских продуктов. Однако Банк «Александровский» не несет значительных затрат на рекламу, поэтому не будем брать ее во внимание.
Таким образом, общая ежемесячная сумма расходов банка во ведению и предоставлению клиентам услуги интернет-банкинга составляет 36 250 рублей.
Зная среднемесячное значение доходов, а также расходов, которые несет Банк «Александровский» по предоставлению удаленного обслуживания определим, получает ли банк прибыль за предоставление услуги интернет-банкинга. Для этого из среднемесячной суммы дохода вычтем среднемесячное значение расходов:
53 275 - 36 250 = 17 025 рублей.
В год эта сумма составляет 204 300 рублей.
Таким образом, банк получает прибыль, равную 204 300 рублям в год, от предоставления своим клиентам услуги удаленного обслуживания.
Объем прибыли при всей важности этого показателя не всегда дает полную информацию об уровне эффективности работы банка, в том числе внедрения услуги интернет-банкинга в данной коммерческой организации. Завершающей характеристикой прибыльности можно считать рентабельность внедрения слуги. Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает банк с каждого рубля, вложенного в тот или иной оцениваемый показатель.
Рентабельность интернет-банкинга за определенный период можно рассчитать по упрощенной формуле, разделив общую ежемесячную прибыль банка от функционирования услуги интернет-банкинга на сумму затрат банка по этой услуге. Таким образом, рентабельность интернет-банкинга будет равна:
17 025 / 36 250 = 0,47 или 47 %.
Это говорит о том, что с каждого вложенного рубля на техническую поддержку и полноценное функционирование дистанционного обслуживания через систему «iBank2», предлагающей услугу интернет-банкинга, Банк «Александровсикй» получает 47 копеек прибыли.
Такое значение показателя рентабельности не велико, поэтому его необходимо повышать.
Еще по теме:
Экономическая характеристика заемщика – ЗАО «КМЭЗ».
Расчет финансовых коэффициентов кредитоспособности для ЗАО «КМЭЗ»
Оцениваемое предприятие - ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» является старейшим металлургическим предприятием Урала. Со времени его основания в 1757 году Н.Н. Демидовым, завод почти 150 лет являлся железоделательным. Многие годы именно здесь выпускали железо всемирно известной марки "Два ...
Корреспондентские счета
Любые движения денежных средств между банками осуществляются через корреспондентские счета, которые банки открывают друг у друга. Принципиально они не отличаются от банковских счетов физических лиц и компаний. Поэтому можно сказать, что банк, который открывает на свое имя счет, становится клиентом ...
Проблемы развития интернет-банкинга в России
Основная задача российских банков — это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности, онлайнового обслуживания. Причем в условиях России новые технологии не про ...