Заключение

Банковское дело » Система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности кредитных организаций » Заключение

Страница 1

Рассмотрев и проанализировав материалы по теме исследования можно сделать следующие выводы и предположения.

Финансовый анализ как практика, как вид управленческой деятельности предшествует принятию решений по финансовым вопросам, являясь этапом, операцией и условием их принятия (информационно-аналитическим обеспечением), а затем обобщает и оценивает результаты решений на основе итоговой информации. При этом его роль в управлении коммерческим банком состоит в том, что он является самостоятельной функцией управления, инструментом финансового управления и методом его оценки. Важнейшей классификацией видов финансового анализа выступает деление анализа на внутренний и внешний. Внутренний анализ осуществляется инсайдерами (собственными сотрудниками) банка, в то время как субъектами внешнего (дистанционного) анализа выступают аутсайдеры банка, такие как органы надзора (Банк России), банки-контрагенты на рынке, потенциальные клиенты. Отличаясь по субъектному составу, дистанционный анализ соответственно отличается по используемой для анализа информации (информационной базе). Если внутренний анализ оперирует всей полнотой информации о деятельности банка, то внешнему аналитику зачастую доступны только самые распространенные формы финансовой отчетности.

Для методик проведения анализа центральных банков характерной чертой выступает то, что цель анализа в данном случае – обнаружение финансово нестабильных, проблемных банков для применения к ним различных пруденциальных мер вплоть до отзыва лицензии. Важная черта многих центробанковских методик – их смешанный характер, предусматривающий как чисто дистанционный анализ по данным финансовой отчетности, так и проверки на местах.

Существенной составляющей в ходе оценки финансовых показателей кредитных организаций выступает анализ финансовой устойчивости и надежности кредитной организации с помощью оценки комплекса показателей.

В банковской специализированной литературе, под термином «надежность» понимается комплексная (интегральная) характеристика текущего финансово-экономического состояния банка и его перспектив в обозримом будущем, полученная, как правило, на базе более или менее глубокого дистанционного («бесконтактного») анализа его официальной и публикуемой отчетности. Другими словами, надежность банка - интегральный комплексный показатель, который учитывает все основные аспекты работы банка. Поэтому итоговая рейтинговая оценка должна учитывать все важнейшие параметры деятельности банка: ликвидность; устойчивость; деловую активность; риск; прибыльность; состояние оборотных средств и соответствующие группы показателей для каждого параметра.

При составлений рейтинговых оценок может быть использован экспертный подход, который дается на основе опыта и квалификации специалистов по любой доступной информации и анализа как количественных, так и качественных параметров, либо бухгалтерский подход. Он основывается на данных финансовой отчетности и проходит по формализованной схеме расчета коэффициентов и определения общего (рейтингового) балла

Методика по оценке финансового состояния кредитных организаций Банка России основана на Указании Банка России от 30.04.2008 №2005-У «Об оценке экономического положения банков». Для методики Центрального банка характерной чертой выступает то, что цель анализа в данном случае – обнаружение финансово нестабильных, проблемных банков для применения к ним различных пруденциальных мер вплоть до отзыва лицензии. Поэтому в процессе анализа исследуются все стороны банковской деятельности, а анализ строится на использовании форм отчетности Банка России. Данная методика анализа предусматривает анализ финансового состояния банка в целом и не ставит целью выведение единого интегрального показателя надежности, как, например, в методиках рейтингования банка. В этой связи подходы Банка России являются сложными для практического использования.

Для анализа используются данные финансовой и бухгалтерской отчетности кредитных организаций. Различные формы отчетности банки должны предоставлять в разные сроки – ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Например, годовая отчетность включает в себя 5 форм: справка о внутреннем контроле в кредитной организации, сведения о заключении договора на проведение ежегодной аудиторской проверки кредитной организации, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об уровне достаточности капитала, величина резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов. Оценка же экономического положения производится ежеквартально.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ деятельности «ВТБ 24» ЗАО
В 2005 г. в рамках концепции развития Группы ВТБ было начато выделение розничного бизнеса в отдельную, самостоятельную структуру. 1 августа 2005 г. в составе Группы приступил к работе дочерний банк ОАО Внешторгбанк — ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги (далее — Внешторгбанк 24), специализирующийся на ...

Классификация карт
Прежде чем рассмотреть виды пластиковых карт отметим несколько наиболее существенных классификаций карт и их характеристики. В зависимости от масштаба использования можно выделить: - карты ограниченного использования, применяемые для оплаты покупок или услуг только в замкнутых сетях, контролируемых ...

Банковская система Республики Беларусь
банковская система коммерческий кредит Банковская система в рыночной экономике является двухуровневой и включает Национальный банк Республики Беларусь и коммерческие банки различных видов. Национальный банк Республики Беларусь - Центральный банк Республики Беларусь, находится в собственности Респуб ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru