Перспективы развития рынка банковских карт

Банковское дело » Правовое регулирование безналичных расчетов с использованием банковских карт » Перспективы развития рынка банковских карт

Страница 2

Учитывая, что в работе над указанным проектом принимает участие большое количество федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные фонды, коммерческие структуры, а также учитывая, что указанный проект имеет большое социальное значение, все предложения и замечания, касающиеся разработки универсальной электронной карты, могут быть направлены в Минэкономразвития России. [70]

Вступили в силу Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Банка России от 1 августа 2011 года № 387/90Н/2669-У «О требованиях к банкам, а также требованиям к договору, заключаемому федеральной уполномоченной организацией с банками, участвующими в предоставлении услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты, и порядку его заключения»[71] и Закон города Москвы от 9 марта 2011 года № 8 «Об Универсальной электронной карте»[72].

УЭК будет выдаваться на бесплатной основе гражданам Российской Федерации, достигшим 14 лет, с 1 января 2013 года на основании заявления, остальным гражданам Российской Федерации, не написавшим заявления на получение или отказа, – с 1 января 2014 года[73].

Регулирование нормами Законов о НПС деятельности в России международных систем платежных карт являлось одной из самых активно обсуждаемых тем. Причем требования, вводимые при доработке Проектов о НПС в Государственной Думе, не всегда были объяснимы. Если цели подчинения их деятельности российским требованиям еще можно сформулировать (например, стабильность национальной платежной системы), то о целях ограничения возможности обработки информации о внутрироссийских платежах процессинговыми центрами за пределами территории России можно только догадываться[74].

В рабочих версиях Проекта о НПС, готовящегося ко второму чтению, применительно к международным системам платежных карт фактически содержались следующие требования:

запрет банкам (в терминологии Закона о НПС операторам по переводу денежных средств) участвовать в платежной системе, оператор которой не зарегистрирован в Банке России (ч. 7 ст. 15, п. 1 ч. 12 ст. 21 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года);

запрет банкам участвовать в платежной системе, правила которой не соответствуют требованиям Закона о НПС (п. 2 ч. 12 ст. 21 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года).

В числе этих требований самым существенным для МПС являлась необходимость согласования правил платежной системы с Банком России (ч. 11 ст. 20 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года). Это требование было предусмотрено только для платежных систем, относимых к значимым, однако, учитывая, что обороты МПС для России значительны, можно не сомневаться, Банком России будут разработаны такие критерии, которые позволят отнести основные международные системы платежных карт к системно значимыми платежными системами (ч. 1 ст. 22 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года);

запрет на передачу информации о внутрироссийских платежах за пределы территории России.

В части 8 статьи 17 Проекта о НПС в редакции от 9.03.2011 г. указывалось, что «операционный центр не вправе передавать информацию по переводам денежных средств, осуществляемым в рамках платежной системы между операторами по переводу денежных средств, находящихся на территории Российской Федерации, на территорию иностранного государства или предоставлять доступ к ней с территории иностранного государства, за исключением случаев осуществления трансграничного перевода денежных средств». Это означало для МПС необходимость открытия в России отдельных центров обработки и хранения информации о платежах (процессинговых центров).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Экономическая характеристика ОАО «Сбербанка России»
Анализирующий Банк является открытым акционерным обществом, он был основан в 1841 году, и с этого времени осуществлял операции в различных юридических формах. Банк зарегистрирован и имеет юридический адрес на территории Российской Федерации. Основным акционером Банка является Центральный банк Росси ...

Этапы выдачи кредита
Процесс кредитования можно разделить на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка: – рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с будущим заемщиком; – изучение кредитоспособности ...

Организация финансов коммерческих банков
Как у любого другого юридического лица, основой функционирования коммерческого банка является его собственный капитал. В отличие от других хозяйствующих субъектов собственный капитал коммерческого банка имеет незначительный удельный вес в общем объеме его финансовых ресурсов. Однако роль собственно ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru