Перспективы развития рынка банковских карт

Банковское дело » Правовое регулирование безналичных расчетов с использованием банковских карт » Перспективы развития рынка банковских карт

Страница 2

Учитывая, что в работе над указанным проектом принимает участие большое количество федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные фонды, коммерческие структуры, а также учитывая, что указанный проект имеет большое социальное значение, все предложения и замечания, касающиеся разработки универсальной электронной карты, могут быть направлены в Минэкономразвития России. [70]

Вступили в силу Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Банка России от 1 августа 2011 года № 387/90Н/2669-У «О требованиях к банкам, а также требованиям к договору, заключаемому федеральной уполномоченной организацией с банками, участвующими в предоставлении услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты, и порядку его заключения»[71] и Закон города Москвы от 9 марта 2011 года № 8 «Об Универсальной электронной карте»[72].

УЭК будет выдаваться на бесплатной основе гражданам Российской Федерации, достигшим 14 лет, с 1 января 2013 года на основании заявления, остальным гражданам Российской Федерации, не написавшим заявления на получение или отказа, – с 1 января 2014 года[73].

Регулирование нормами Законов о НПС деятельности в России международных систем платежных карт являлось одной из самых активно обсуждаемых тем. Причем требования, вводимые при доработке Проектов о НПС в Государственной Думе, не всегда были объяснимы. Если цели подчинения их деятельности российским требованиям еще можно сформулировать (например, стабильность национальной платежной системы), то о целях ограничения возможности обработки информации о внутрироссийских платежах процессинговыми центрами за пределами территории России можно только догадываться[74].

В рабочих версиях Проекта о НПС, готовящегося ко второму чтению, применительно к международным системам платежных карт фактически содержались следующие требования:

запрет банкам (в терминологии Закона о НПС операторам по переводу денежных средств) участвовать в платежной системе, оператор которой не зарегистрирован в Банке России (ч. 7 ст. 15, п. 1 ч. 12 ст. 21 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года);

запрет банкам участвовать в платежной системе, правила которой не соответствуют требованиям Закона о НПС (п. 2 ч. 12 ст. 21 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года).

В числе этих требований самым существенным для МПС являлась необходимость согласования правил платежной системы с Банком России (ч. 11 ст. 20 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года). Это требование было предусмотрено только для платежных систем, относимых к значимым, однако, учитывая, что обороты МПС для России значительны, можно не сомневаться, Банком России будут разработаны такие критерии, которые позволят отнести основные международные системы платежных карт к системно значимыми платежными системами (ч. 1 ст. 22 Проекта о НПС в ред. от 9 марта 2011 года);

запрет на передачу информации о внутрироссийских платежах за пределы территории России.

В части 8 статьи 17 Проекта о НПС в редакции от 9.03.2011 г. указывалось, что «операционный центр не вправе передавать информацию по переводам денежных средств, осуществляемым в рамках платежной системы между операторами по переводу денежных средств, находящихся на территории Российской Федерации, на территорию иностранного государства или предоставлять доступ к ней с территории иностранного государства, за исключением случаев осуществления трансграничного перевода денежных средств». Это означало для МПС необходимость открытия в России отдельных центров обработки и хранения информации о платежах (процессинговых центров).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Особенности расчетов платежными картами в Европейских странах
В Европе развиты как национальные, так и международные платежные системы, при этом внедрение платежных карт происходило как замещение чековой системы с акцентом на дебетовые схемы. Платежные системы на основе банковских карт в Еврозоне. В 2008 году в ЕС использовалось более 350 млн. карт, количеств ...

Разграничение видов имущественного страхования
В последнее время все большее значение для защиты имущественных интересов участников гражданского оборота приобретает имущественное страхование как один из способов защиты от неполучения прибыли или несения убытков при осуществлении хозяйственной деятельности. Но чтобы договор страхования был на по ...

Анализ ссудного портфеля АО «Темирбанк»
За 2009 г. АО «Темирбанк» получено доходов 335 116 тыс. тенге, расходы составили 449 463 тыс. тенге или убытки в размере 114 347 тыс. тенге, но наблюдается динамика увеличения доходной части и сокращения расходов, так за декабрь получена чистая прибыль в размере 178 тыс. тенге. По состоянию на 01.0 ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru