Следует отметить еще одну проблему текущего периода: без единого подхода к персонификации застрахованного населения, без единого классификатора медицинских услуг, без единых медицинских стандартов и счетов на оплату медицинских услуг, а также единой политики ценообразования - дальнейшее продвижение по пути реформ на принципах обязательного медицинского страхования весьма спорно. Отсутствие технико-экономических стандартов на медицинские учреждения разного уровня делает процедуру их лицензирования и аккредитации формальностью. В ближайшей перспективе именно решение этих проблем ставится во главу угла совместных действий Минздрава России и Федерального фонда.
По данным I полугодия 1998 г. доля расходования средств обязательного медицинского страхования на лекарственное обеспечение в различных субъектах Российской Федерации варьирует от 8,0% (Липецкая область) до 65,2% (Магаданская область), составляя в среднем 20%.
В связи с этим большое значение приобретает анализ территориальных моделей и разработка единых подходов к проблеме организации лекарственного обеспечения с учетом накопленного опыта территорий, что необходимо для эффективного и рационального использования финансов, выделяемых на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения из местных бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования.
Совершенствование лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования в ближайшее время будет осуществляться по следующим направлениям: разработка перечня медикаментов, подлежащих оплате из средств ОМС; организация контроля за движением лекарственных средств; введение мер по ограничению затрат на лекарственные препараты, оплачиваемые из средств системы ОМС.
Решению этих проблем способствует формирование нового информационно-аналитического обеспечения системы ОМС на основе комплексной программы информатизации отрасли.
Основными задачами Федерального фонда ОМС на 1999 год являются:
1. Совершенствование финансово-кредитного механизма устойчивости системы ОМС:
· повышение финансовой устойчивости системы за счет увеличения тарифа страхового взноса;
· создание и реализация мер по ликвидации дефицита средств на финансирование Базовой программы ОМС за счет обеспечения стабильного поступления страховых взносов и минимально гарантируемых платежей на ОМС неработающих граждан в территориальные фонды;
· контроль за целевым и рациональным использованием средств ОМС;
· выделение целевого трансферта из Федерального бюджета на страхование неработающих граждан;
· совершенствование деятельности по оказанию финансовой помощи (субвенций) территориальным фондам для выравнивания условий финансирования территориальных программ ОМС.
2. Совершенствование законодательного регулирования в сфере оказания медицинской помощи населению на федеральном и региональном уровнях, осуществление мер по реализации закона о медицинском страховании в субъектах Российской Федерации:
· активизация деятельности территориальных фондов и страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных;
· установление ответственности органов исполнительной власти за невыполнение закона о медицинском страховании в части обязательности платежа на ОМС на неработающих граждан и исключение его из статей расходов, подлежащих секвестированию за счет отнесения его к защищенным статьям;
· совершенствование государственного регулирования в области обеспечения населения медикаментами;
· повышение социально-правовой защищенности застрахованных граждан и медицинских работников.
3. Совершенствование мер по повышению качества и доступности медицинской помощи населению:
· обеспечение персонификации застрахованного населения и объемов оказанных услуг на базе унифицированного полиса ОМС;
· принятие единого классификатора медицинских услуг;
· принятие единых медицинских стандартов и единой формы счетов на оплату медицинских услуг.
4. Осуществление основных направлений информатизации системы ОМС:
· создание информационно-аналитической системы отрасли;
Еще по теме:
Место государственного имущества в рыночной
экономике
Любое общество располагает некоторой совокупностью материальных благ, которые в рамках отдельного государства формируют его национальное богатство. Потребление национального богатства, осуществляемое для удовлетворения потребностей и интересов субъектов общества (граждан и различных общественных ин ...
Оценка и перспективы развития коллективного страхования вкладов
Системой депозитного страхования (СДС) - является комплекс мер, обеспечивающих защиту вкладов от их потери владельцам, в случае банкротства банка второго уровня. Создание системы депозитного страхования последовательно вытекает из логики эволюции банковской системы Казахстана. СДС существует, практ ...
Значение кредитных отношений
для сельскохозяйственных предприятий
Кредиты представляют собой экономические сделки, при которых один контрагент предоставляет другому денежные средства или имущество на условиях срочности, возвратности и платности. Цена кредита - банковская ставка процента по ссудам или процентная ставка, уплачиваемая клиентам по депозитам и расчетн ...