Следует отметить еще одну проблему текущего периода: без единого подхода к персонификации застрахованного населения, без единого классификатора медицинских услуг, без единых медицинских стандартов и счетов на оплату медицинских услуг, а также единой политики ценообразования - дальнейшее продвижение по пути реформ на принципах обязательного медицинского страхования весьма спорно. Отсутствие технико-экономических стандартов на медицинские учреждения разного уровня делает процедуру их лицензирования и аккредитации формальностью. В ближайшей перспективе именно решение этих проблем ставится во главу угла совместных действий Минздрава России и Федерального фонда.
По данным I полугодия 1998 г. доля расходования средств обязательного медицинского страхования на лекарственное обеспечение в различных субъектах Российской Федерации варьирует от 8,0% (Липецкая область) до 65,2% (Магаданская область), составляя в среднем 20%.
В связи с этим большое значение приобретает анализ территориальных моделей и разработка единых подходов к проблеме организации лекарственного обеспечения с учетом накопленного опыта территорий, что необходимо для эффективного и рационального использования финансов, выделяемых на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения из местных бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования.
Совершенствование лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования в ближайшее время будет осуществляться по следующим направлениям: разработка перечня медикаментов, подлежащих оплате из средств ОМС; организация контроля за движением лекарственных средств; введение мер по ограничению затрат на лекарственные препараты, оплачиваемые из средств системы ОМС.
Решению этих проблем способствует формирование нового информационно-аналитического обеспечения системы ОМС на основе комплексной программы информатизации отрасли.
Основными задачами Федерального фонда ОМС на 1999 год являются:
1. Совершенствование финансово-кредитного механизма устойчивости системы ОМС:
· повышение финансовой устойчивости системы за счет увеличения тарифа страхового взноса;
· создание и реализация мер по ликвидации дефицита средств на финансирование Базовой программы ОМС за счет обеспечения стабильного поступления страховых взносов и минимально гарантируемых платежей на ОМС неработающих граждан в территориальные фонды;
· контроль за целевым и рациональным использованием средств ОМС;
· выделение целевого трансферта из Федерального бюджета на страхование неработающих граждан;
· совершенствование деятельности по оказанию финансовой помощи (субвенций) территориальным фондам для выравнивания условий финансирования территориальных программ ОМС.
2. Совершенствование законодательного регулирования в сфере оказания медицинской помощи населению на федеральном и региональном уровнях, осуществление мер по реализации закона о медицинском страховании в субъектах Российской Федерации:
· активизация деятельности территориальных фондов и страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных;
· установление ответственности органов исполнительной власти за невыполнение закона о медицинском страховании в части обязательности платежа на ОМС на неработающих граждан и исключение его из статей расходов, подлежащих секвестированию за счет отнесения его к защищенным статьям;
· совершенствование государственного регулирования в области обеспечения населения медикаментами;
· повышение социально-правовой защищенности застрахованных граждан и медицинских работников.
3. Совершенствование мер по повышению качества и доступности медицинской помощи населению:
· обеспечение персонификации застрахованного населения и объемов оказанных услуг на базе унифицированного полиса ОМС;
· принятие единого классификатора медицинских услуг;
· принятие единых медицинских стандартов и единой формы счетов на оплату медицинских услуг.
4. Осуществление основных направлений информатизации системы ОМС:
· создание информационно-аналитической системы отрасли;
Еще по теме:
Банковские продукты и услуги ОАО Банк «Снежинский»
Необходимо отметить, что работа с физическими лицами является приоритетным направлением деятельности Банка «Снежинский», поскольку создает устойчивую и стабильную финансовую базу, обеспечивает кредитными ресурсами. Организационная структура Банка включает функциональные подразделения, отделы и служ ...
Работа банка по минимизации кредитных рисков
В связи с тем, что риск увеличения просроченной задолженности или неуплаты по кредиту так или иначе существует, банк ведет постоянную работу по созданию резервов на возможные потери. По каждому виду кредитного продукта, в зависимости от категории его качества определяется процент, подлежащий создан ...
Надзорные и контрольные функции Национального Банка
В целях осуществления более эффективного и действенного консолидированного надзора за финансовыми группами 1 июня 2001 года были объединены Департамент банковского надзора и Департамент страхового надзора. Департамент банковского и страхового надзора осуществляет деятельность по выполнению возложен ...