· создание автоматизированной системы финансового контроля;
· создание централизованной отраслевой информационно-справочной системы;
· обеспечение всех территориальных фондов ОМС и филиалов электронной почтой и доступом к сети Интернет, а также стандартизация и унификации информационного программного обеспечения.
В заключение необходимо отметить важность и актуальность просветительской поддержки реорганизации системы медицинской помощи как ОМС. Для общественности, в том числе медицинской, во многом до сих пор остаются непонятными цели и пути перехода к обязательному медицинскому страхованию. Необходимо в максимально короткий срок изменить ситуацию, оказаться услышанными и понятыми миллионами российских граждан во всех без исключения российских регионах. Рядовые граждане, представляющие их интересы общественные организации и объединения, политические партии и движения, представители органов государственной власти федерального уровня и, прежде всего - российские законодатели должны с нашей помощью понять: почему именно ОМС является реальной движущей силой реформы здравоохранения, почему без ОМС невозможно всерьез защитить интересы граждан в сфере охраны здоровья.
Основными задачами Федерального фонда ОМС на 2010 год являются:
1. Совершенствование финансово-кредитного механизма устойчивости системы ОМС:
· повышение финансовой устойчивости системы за счет увеличения тарифа страхового взноса;
· создание и реализация мер по ликвидации дефицита средств на финансирование Базовой программы ОМС за счет обеспечения стабильного поступления страховых взносов и минимально гарантируемых платежей на ОМС неработающих граждан в территориальные фонды;
· контроль за целевым и рациональным использованием средств ОМС;
· выделение целевого трансферта из Федерального бюджета на страхование неработающих граждан;
· совершенствование деятельности по оказанию финансовой помощи (субвенций) территориальным фондам для выравнивания условий финансирования территориальных программ ОМС.
2. Совершенствование законодательного регулирования в сфере оказания медицинской помощи населению на федеральном и региональном уровнях, осуществление мер по реализации закона о медицинском страховании в субъектах Российской Федерации:
· активизация деятельности территориальных фондов и страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных;
· установление ответственности органов исполнительной власти за невыполнение закона о медицинском страховании в части обязательности платежа на ОМС на неработающих граждан и исключение его из статей расходов, подлежащих секвестированию за счет отнесения его к защищенным статьям;
· совершенствование государственного регулирования в области обеспечения населения медикаментами;
· повышение социально-правовой защищенности застрахованных граждан и медицинских работников.
3. Совершенствование мер по повышению качества и доступности медицинской помощи населению:
· обеспечение персонификации застрахованного населения и объемов оказанных услуг на базе унифицированного полиса ОМС;
· принятие единого классификатора медицинских услуг;
· принятие единых медицинских стандартов и единой формы счетов на оплату медицинских услуг.
4. Осуществление основных направлений информатизации системы ОМС:
· создание информационно-аналитической системы отрасли;
· создание автоматизированной системы финансового контроля;
· создание централизованной отраслевой информационно-справочной системы;
· обеспечение всех территориальных фондов ОМС и филиалов электронной почтой и доступом к сети Интернет, а также стандартизация и унификации информационного программного обеспечения.
В заключение необходимо отметить важность и актуальность просветительской поддержки реорганизации системы медицинской помощи как ОМС. Для общественности, в том числе медицинской, во многом до сих пор остаются непонятными цели и пути перехода к обязательному медицинскому страхованию. Необходимо в максимально короткий срок изменить ситуацию, оказаться услышанными и понятыми миллионами российских граждан во всех без исключения российских регионах. Рядовые граждане, представляющие их интересы общественные организации и объединения, политические партии и движения, представители органов государственной власти федерального уровня и, прежде всего - российские законодатели должны с нашей помощью понять: почему именно ОМС является реальной движущей силой реформы здравоохранения, почему без ОМС невозможно всерьез защитить интересы граждан в сфере охраны здоровья.
Еще по теме:
Порядок извещения налоговых и других органов об
открытии счетов клиенту
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели - обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии ( ...
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность
коммерческого банка по формированию ресурсов
Деятельность коммерческих банков имеет в своей основе обширную нормативно - правовую базу, включающую в себя Законы Украины, Указы Президента, Инструкции НБУ и положения. В банковском праве необходимо выделять общие и специальные законы. В качестве общих законов применительно к банкам следует рассм ...
Виды договоров страхования
По договору имущественного страхования могут быть застрахованы следующие имущественные интересы: 1. Риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества. 2. Риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а ...