Активное развитие сегмента премиум и привлечение клиентов на индивидуальное обслуживание (private banking) - еще одна тенденция рынка платежных карт в Казахстане. Банки заинтересованы в работе с клиентами, имеющими высокий доход с силу ряда факторов, среди которых установление корпоративных контактов, возможность продать дополнительные услуги (особенно в части инвестиционных продуктов), значительная сумма средств, размещаемая клиентом на счете, а также высокий доход, получаемый от работы с данным клиентом.
Private banking находится в стадии активного роста в Казахстане, так как увеличиваются суммы, переданные в управление состоятельными людьми, растет число клиентов. В то же время казахстанский рынок услуг private banking все еще формируется.
Это видно хотя бы по тому, что понимание термина private banking имеет разную интерпретацию на этом рынке. Иногда под этим термином подразумевается чистое управление активами, в других случаях так называют VIP- обслуживание клиентов коммерческих банков. Безусловно, private banking — это комплекс различных, порой достаточно далеко стоящих друг от друга услуг.
Спектр предоставляемых продуктов и услуг напрямую зависит от профиля банка, его глобальных и локальных возможностей, наличия инвестиционно-банковского и корпоративного направлений, наличия платформ ≪открытой архитектуры≫, возможностей по структурированию состояний и, безусловно, по финансированию.
Для полноценной работы с VIP-клиентами банкам необходимо предоставлять полный перечень услуг для физических лиц, в том числе выпуск и обслуживание платежных, в том числе кредитных, карт. Международные платежные системы предлагают продукты класса премиум с более высоким уровнем обслуживания, дополнительными услугами по более высокой цене. Эти платежные карты подчеркивают особый статус их владельца. В Казахстане именно статус продукта играет основную роль, так как другие преимущества не играют такой роли при выборе платежной карты.
Развитие систем дистанционного управления счетом, среди которых Интернет- банкинг, мобильный банк, а также электронные Интернет-платежи, также является одной из тенденций развития высокотехнологичного рынка безналичных платежей. Особую актуальность и дискуссионность данному вопросу придает возможность в будущем уйти от наличных платежей и перевести все расчеты в безналичные. Высокий уровень мошенничества и ненадежности электронной информации, а также развитие анонимных операций вызывает законное беспокойство регулирующих органов.
Достаточно широкая распространенность платежных карт, возможность оплаты практически в любой валюте мира, простота использования, неопределенный статус платежных систем, оперирующих цифровой наличностью и в совокупности с растущим карточным рынком Казахстана — все эти факторы могут привести к быстрому росту карточных электронных платежных систем в нашей стране. Понимая это, многие интернет-магазины стремятся организовать прием карт как средства оплаты. Вместе с тем, для реализации этого необходимо выбрать соответствующую платежную систему, а также банк, который будет непосредственно осуществлять интернет-эквайринг. Но эта задача комплексная, и банки-эквайеры в большинстве случаев очень придирчивы к своим партнерам в реализации электронных платежей. Высокие риски и невысокая доходность на рынке интернет-эквайринга приводят к тому, что количество банков, оказывающих соответствующие услуги, ограничено. На сегодняшний день в Казахстане только несколько банков осуществляют Интернет-эквайринг.
В отношении используемых платежных инструментов, стоит отметить, что их перечень постоянно расширяется, развитие происходит по основным двум направлениям:
- использование новых технологий, которое приводит к созданию новых платежных инструментов
- модернизация уже существующих платежных инструментов, характеризующаяся появлением новых возможностей использования
Для карточного платежного оборота характерна именно модификация существующих инструментов — платежных карт - по основным направлениям, описанным ниже. Во-первых, это изменение применяемых технологий, например переход от использования магнитной полосы к чиповым решениям. Во-вторых, расширение возможностей дистанционного управления движением денежных средств: совершение операций по номеру карты без ее фактического наличия, использование интернет-банкига и мобильного-банкинга. Не менее важным является развитие кооперации банков и платежных систем с другими субъектами экономики, проявляющееся во внедрении бонусных схем, и стимулировании спроса на продукты. Также стоит отметить изменение характера самих инструментов, которые могут быть как дебетовыми, так и кредитными и комбинированными.
Карты становятся все более востребованными при использовании различных финансовых инструментов, таких как паевые фонды и инвестиции в ценные бумаги. Разнообразие счетов, предлагаемых для открытия клиентам, также открывает дополнительные возможности для использования платежных карт.
Еще по теме:
Система построения пенсий и пособий в республике Беларусь
В рамках действующей системы пенсионного обеспечения ведется целенаправленная работа по решению двух основных задач в области пенсионного обеспечения: повышение уровня пенсий и усиление дифференциации размеров пенсий в зависимости от трудового вклада пенсионера в период трудовой деятельности. В пос ...
Оценка системы бухгалтерского учета в ОАО «МДМ Банк»
Учетно - операционный аппарат ОАО «МДМ Банка» состоит из работников, занятых оформлением, контролем расчетно - денежных документов и отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета. Учетно - операционный аппарат возглавляется главным бухгалтером банка, действующим на основании Закона ...
Проблемы безналичных расчетов с использованием банковских карт
Законодательное закрепление расчетов с использованием банковских карт является одной из наиболее важных на сегодняшний день проблемой в этом секторе банковских услуг. В настоящее время не предусмотрено специального закона, регулирующего эмиссию банковских карт и операций, совершаемых по ним. В отсу ...