Пластиковые карты в Казахстане

Банковское дело » Современное состояние рынка пластиковых карт » Пластиковые карты в Казахстане

Страница 2

Вместе с тем характерная особенность казахстанского рынка платежных карт - это выраженный дисбаланс в пользу операций снятия наличных через банкоматы при незначительной доле транзакций, совершаемых через торговые терминалы. Это обусловлено прежде всего недостаточной развитостью сети предприятий торговли и сервиса, принимающих к оплате банковские карты, а также привычкой населения рассчитываться наличными.

Кроме того, очевидным является наличие диспропорций в региональном разрезе республики в использовании платежных карт. Наибольший объем безналичных платежей, приходящихся в среднем на одного держателя карточки, наблюдается в Алматы, Алматинской и Северо-Казахстанской областях. Наименьшее использование карточек в безналичных расчетах наблюдается в Жамбылской и Карагандинской областях. Повсеместное распространение платежных карточек затрудняет неравномерный уровень социально-экономического развития регионов Казахстана. Одним из главных условий для вовлечения экономически активного населения в рынок платежных карточек является наличие постоянного дохода, не ниже определенного уровня. В противном случае выпуск и обслуживание данной карточки для банка не будет являться эффективным из-за редкого его использования держателем карточки.

Сдерживающим фактором развития безналичных расчетов с использованием карт в сфере розничных платежей являются различия в технологических платформах платежных систем, функционирующих на территории Республики Казахстан. Это препятствует формированию единой инфраструктуры, обеспечивающей взаимный прием и обслуживание карт банков - участников различных платежных систем. Отсутствие технического взаимодействия между процессинговыми центрами этих систем приводит не только к локализации предложений в сфере розничных услуг в границах области (района, города), но и к удорожанию инфраструктуры, обслуживающей розничный платежный оборот.

Среди других проблем, препятствующих дальнейшему успешному развитию карточного бизнеса, можно назвать: недостаточное развитие платежной инфраструктуры и ее неравномерное региональное распределение; несовершенство законодательной базы; стремительное развитие карточного мошенничества; быстрое распространение небанковских сетей самообслуживания; существующая тарифная политика платежных систем (платежи за инкассацию наличных денег ниже, чем комиссии, установленные платежными системами за безналичные расчеты); низкий̆ уровень качества обслуживания держателей̆ карт, в том числе реализованных в рамках зарплатных проектов; недостаточность сведений о месторасположении устройств по приему платежных сервисов и недостаточная информированность населения о преимуществах их использования при безналичных расчетах; отсутствие национальной̆ платежной̆ системы и единой̆ концепции развития платежного рынка.

Однако есть основания предполагать, что с развитием сети POS-терминалов доля оплаты товаров в структуре карточных транзакций будет увеличиваться и достигнет значений, соответствующих уровню стран Восточной Европы (40-50%). Однако в настоящий момент в Казахстане данный показатель составляет около 15%. В Казахстане заложен фундамент для построения эффективно функционирующей системы электронных платежей. Однако участникам отрасли необходимо принять совместные решения относительно того, как развивать платежные системы, чтобы в конечном итоге они удовлетворяли требованиям массового рынка, и какие шаги необходимо предпринять для ускорения этого процесса. Это позволит Казахстану реализовать потенциал платежных систем мирового класса, который необходимо использовать для повышения эффективности национальной экономики и финансового сектора.

Мощным толчком к внедрению «карточных» программ стало создание в 90-х годах в Республике Казахстан большого числа коммерческих банков и, как следствие, возникновение конкуренции в сфере банковских услуг. С другой стороны, развитие рыночных преобразований в казахстанском обществе способствовало созданию слоя людей, нуждающихся в широком спектре банковских услуг, реализовать которые с использованием традиционных методов и технологий было бы просто невозможно. Иными словами, банки должны были пойти на внедрение новых информационных технологий, чтобы отвечать требованиям времени.

На рынке пластиковых карт в Казахстане, пять наиболее крупных банков активно предлагают свои услуги на рынке банковских карточек. Карточки предлагаются следующими банками: АО "Казкоммерцбанк" (ККБ), АО "Народный банк Казахстана" (Халык Банк), АО "Альянс Банк", АО "Банк БТА", АО "Темiрбанк".

Данные пять банков предлагают одинаковые карты международной платежной системы Visa и MacterCard. Такие карты как:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Стратегическая цель деятельности ОАО «Банк «Снежинский»
Стратегическая цель ОАО Банк «Снежинский» – выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов, достижение позиции конкурентоспособного банка, обеспечение инвестиционной привлекательности и выход на лидирующие позиции на рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологическ ...

Проверка выполнения банком функций агента валютного контроля
К основным законодательным и нормативным документам, регулирующим данные вопросы, относятся следующие: 1. Совместная Инструкция ЦБ РФ и ГТК РФ «О порядке осуще­ствления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров» от 13.10.99 № 86-И, 01-23/26541; 2. Совмест ...

Биржевые союзы, ассоциации и другие объединения
Биржи могут создавать союзы, ассоциации и иные объединения для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ, в том числе для организации совместных торгов. Но запрещается создание биржевых союзов, ассоциаций и других объединений, если их образова ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru