· Электронные: Visa Electron Instant, Visa Electron, Maestro International
· Классические: Visa Classic, MasterCard Standard
· Золотые: Visa Gold, MasterCard Gold
· Платиновые: Visa Platinum, MasterCard Platinum
· Виртуальная Visa Virtuon (Reference Card)
· Зарплатные карты
Наиболее известных казахстанскому потребителю, - карточки VISA. Данный сектор рынка является наиболее широко представленным банками и наиболее старым в Казахстане. На нем находятся все банки, занимающиеся эмиссией карточек. Банками предлагаются следующие типы карточек:
· VISA Electron
· VISA Classic
· VISA Business
· VISA GOLD
В среднем стоимость выпуска карточки с годовой комиссией по банкам одинакова, однако некоторые банки разделяют эту сумму. А некоторые годовое обслуживание вносят в стоимость выпуска карточки. В основном стоимость карточек отличается по страховому депозиту и по стоимости изготовления дополнительной карточки.
Карточки Еurocard/MasterCard (ЕС/МС) еще плохо развиты на нашем рынке. Это связано прежде всего с тем, что процесс вхождения в эту систему и сертификация в ней более сложны, чем вхождение и сертификация в VISA. В Казахстане эти карточки предлагаются только АО «Казкоммерцбанк» и АО «Народный банк Казахстана». Банки предлагают следующие типы карточек:
· Cirrus/Maestro
· ЕС/МС Маss
· ЕС/МС Вusiness
· ЕС/МС Gold
Ситуация по стоимости карточек аналогична ситуации с карточками VISA. Стоимость выпуска карточки и годовой комиссии приблизительно одинакова, основное различие - в величине страхового депозита. Выпуская карточки, каждый банк имеет и свои специфические продукты, отличающиеся от стандартного набора, но все же наследующие основные принципы политики банка.
Кроме изготовления карточек, банки снимают комиссии за:
· взносы наличными на карточный счет;
· взносы безналичными на карточный счет;
· выдачу наличных;
· конвертацию средств на карточных счетах;
· перевод денежных средств с карточных счетов на другие счета;
· предоставление архивных выписок;
· блокирование карточек.
Тенденции развития Казахстанского рынка платежных карт
В банковском деле последние два десятка лет происходят интенсивные изменения, которые связаны с бумом IТ-технологий. В результате чего меняется банковское производство, а именно:
1. дешевеет оборудование, наращивается производительность, увеличивается пропускная способность коммуникационных каналов, таким образом, снижается экономический порог вхождения в бизнес и время, необходимое для его организации;
2. бизнес-среда становится более конкурентной;
3. развивается специализация и аутсорсинг.
4. происходит интеграция и поиск дополнительных рынков сбыта среди клиентов небанковских и нефинансовых структур. Примером могут служить многочисленных совместные программы, в частности, со страховыми компаниями, совместный маркетинг, различные дисконтные программы;
5. появление новых каналов связи с клиентом: банкомат, интернет-банкинг, мобильный банк; стремление максимально удовлетворить потребности клиента.
Среди тенденций, характерных непосредственно для российского рынка платежных карт можно назвать: увеличение количества платежных карт, экспансию международных платежных систем, рост конкуренции, региональную экспансию, развитие ко-брендинговых проектов, а также продуктов сегмента премиум, разработку и внедрение систем дистанционного управления счетом.
Рост рынка происходит за счет развития зарплатных проектов и рынка кредитных карт. Стоит отметить, что возросшая конкуренция все больше заставляет банки ориентироваться на качественные, а не на количественные показатели. То есть не на количество выпущенных карт, а на объем средств, хранящихся на карточных счетах в банке. Чтобы увеличить этот объем, банки активно продвигают пластиковую карту как средство расчета при совершении покупок.
Экспансия международных платежных систем — еще одна из тенденций,
характерных не только для Казахстана. Национальные карточные продукты оказываются неконкурентоспособны с картами международных систем. По сути, на данный момент сформирован олигополистический рынок платежных карт. Ущемление конкуренции несет свои негативные последствия, основным из которых является высокий уровень тарифов за услуги. Так как международные платежные системы уже не являются объединением банков, а представляют собой коммерческие организации, то контроль за огромным рынком розничных безналичных платежей со их стороны вызывает опасения в банковском сообществе.
Тенденция, связанная с внедрением совместных продуктов, обусловлена успешной практикой сотрудничества между банками и предприятиями торговли.
Развитие аффинити-проектов направлено на удовлетворение потребностей потребителя и стимулирование роста платежей в предприятиях торговли и, соответственно, на увеличение дохода банка от эквайринговых операций. Однако качество предоставляемых дополнительных возможностей является дискуссионным вопросом. Несмотря на то, что совместные продукты предлагают практически все банки, эмитирующие платежные карты, данные услуги не востребованы клиентами и не являются фактором, определяющим выбор кредитной организации или продукта. Дело в том, что предприятия торговли, как правило, предлагают более выгодные условия для постоянных клиентов, чем для держателей аффинити-карт. Небольшие размеры скидок и бонусов также снижают востребованность таких продуктов. Большинство клиентов не владеют информацией о возможностях, которые предоставляет их платежная карта.
Еще по теме:
Анализ показателей ликвидности коммерческого банка
В процессе анализа ликвидности целесообразно рассмотреть вопрос о соответствии сроков депозитов и сроков размещения средств в активные операции. Средства, привлекаемые коммерческими банками в качестве краткосрочных депозитов, могут в определенных экономических границах использоваться не только для ...
Банковская система Российской Федерации
Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лиц ...
Краткая характеристика ОАО Банка «24.ру»
Банк работает на рынке финансовых услуг Свердловской области с 19.11.1992 г. За это время Банк зарекомендовал себя как устойчивое и надежное финансово-кредитное учреждение. Топ-менеджерами Банка24.ру являются известные в деловых кругах области профессионалы банковского бизнеса. Председатель Правлен ...