1. Страхование депозитов должно быть обязательным для всех коммерческих банков. Обязательная форма участия обеспечит распределение риска по всей банковской системы.
2. Фонд страхования банковских депозитов должен иметь государственное управление, так как в условиях финансового кризиса государству отводится первая роль в финансовом оздоровлении экономики. Совместное управление страховым фондом возможно лишь в перспективе.
3. Объектами страхования в перспективе должны стать и депозиты юридических лиц наряду с депозитами физических лиц.
4. В объекте страхования должны быть включены вклады до востребования наряду со срочными депозитами, а также валютные депозиты резидентов, что препятствовало бы оттоку валютных ресурсов за границу.
5. Наступлением страхового случая должен считаться факт отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций.
6. Определение ставок страховых платежей должно быть дифференцированным в зависимости от степени риска конкретного банка. Поскольку единые ставки для всех банков, различающиеся своими финансовыми положениями, могут подтолкнуть банки к предоставлению недостоверной и неполной финансовой информации.
7. Смешанная форма собственности Фонда, при которой учредителями фонда могут стать Национальный банк, Ассоциация банков Казахстана Антимонопольный комитет и др. организации позволит обеспечить как бы прямую защиту вкладчиков (когда вкладчик в случае банкротства получает из фонда определенную сумму в пределах страхового покрытия), так и косвенную защиту (когда Национальный банк совместно с Фондом принимает меры по финансовому оздоровлению проблемного - банка).
Фонд в тесном взаимодействии с Национальным банком должен иметь право на разработку конкретных мер по финансовому оздоровлению коммерческих банков. Это связано с тем, что в рамках страхового фонда обязательно должны проводиться процедура обследования финансового положения банков, а также контроль за их деятельностью. Это необходимо, в целях обеспечения сохранности средств-вкладчиков, эффективного взимания страховых взносов и своевременного возврата средств, в случае банкротства банка. Система защиты депозитов может оказать благоприятное психологическое воздействие на владельцев денежных средств и финансовых институтов: возрастет степень доверия к банковской системе, повысится доля привлекаемых средств в коммерческих банках.
Еще по теме:
Коммерческие банки в Республике Беларусь
Согласно ст. 69 Банковского кодекса Республики Беларусь Банк является коммерческой организацией, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством, и имеющей на основании лицензии, выданной Национальным банком, исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции. Банк м ...
Сбербанк России как эмитент ценных бумаг
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) (Открытое акционерное общество). Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 12 августа 1999 года. Регистрационный номер 1481. Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбер ...
Правовые основы ипотечного кредитования
Основная задача государства в становлении ипотечного кредитования – создание законодательной базы и нормативное регулирование процесса с целью снижения финансовых рисков участников и повышения доступности получения данного вида кредита для граждан. Основными нормативными актами, регулирующими гражд ...