Всего в мире и в России насчитывается несколько десятков видов страхования государственного (муниципального) имущества, которые существенно различаются между собой. При этом разница в условиях страхования определяется не только стоимостью имущества, но и его особенностями, и характером страхуемых рисков.
Риски, от которых может быть застраховано государственное недвижимое имущество в России, весьма разнообразны. Наиболее распространенными являются пожары, однако недвижимое имущество можно также застраховать на случай:
ü аварий внутреннего водостока, водопроводных, отопительных и канализационных систем, в том числе произошедших вне застрахованного жилого помещения, и неблагоприятных последствий правомерных действий по их ликвидации;
ü взрыва;
ü проникновения воды в результате проведения правомерных действий по ликвидации пожара;
ü ложного срабатывания автоматической системы пожаротушения;
ü стихийного бедствия (к таковым относятся наводнение, землетрясение, буря, ураган, смерч, цунами, ливень, град, обвал, оползень, паводок, сель, выход подпочвенных вод, снежный завал);
ü удара молнии;
ü падения летательных аппаратов и их обломков;
ü наезда самоходного транспортного средства;
ü противоправных действий третьих лиц: поджога, ограбления и т.д. [3]
В связи с последними событиями на Северном Кавказе отдельные страховщики стали включать в число страховых рисков гибель или повреждение имущества от террористических актов.
При этом, можно застраховать государственное имущество "по полной программе" (несущие конструкции, отделку, имущество, находящееся в квартире, типа мебели, одежды и т.д.), а можно по частям: только отделку или только гражданскую ответственность (если был причинен ущерб соседям по дому из-за залива или пожара в вашей собственной квартире). Также есть возможность выбора количества рисков, от которых нужно обезопасить государственное имущество: полный пакет или отдельные риски, к примеру, пожар.
Механизм определения стоимости государственного имущества.
Среднегодовая стоимость государственного имущества предприятия за отчетный период определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества предприятия на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.
Стоимость имущества государственного предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость ряда входящих в его состав объектов:
· объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы; земли;
· объектов гражданской обороны, пожарной охраны и охраны природы, мобилизационного имущества и резерва;
· специального оборудования, судов, спутников связи и др.
В ряде случаев возникает ситуация двойной оценки физического износа как одновременное действие двух алгоритмов расчета:
1) табличная оценка физического состояния;
2) оценка относительно нормативных сроков службы оцениваемых объектов (для сложных объектов - по срокам эксплуатации наиболее старых компонентов).
В таких случаях установлено, что в ситуации двойного оценивания в качестве результата следует принимать наибольшую (наихудшую) из полученных оценок физического износа.
Итак, интересующий алгоритм вычисления физического износа здания в целом основан на использовании следующей формулы:
где: Фз - искомая оценка физического износа здания;
Фi - физический износ составляющей здание i-го компонента (конструкции, элемента или системы), %;
N - принятое в оценке число составляющих здание компонентов;
di - коэффициент, соответствующий доле восстановительной стоимости отдельного i-го компонента в общей восстановительной стоимости здания;
∑ (i=1,N) - символ суммирования всех i-х компонентов здания от i = 1 до i = N.
Доли (в процентах) восстановительной стоимости отдельных i-x компонентов здания в общей восстановительной стоимости здания принимают по укрупненным нормативным показателям (УН).
Страховой продукт по страхованию государственного имущества предназначен для страхования имущественных рисков преимущественно на предприятиях среднего и малого бизнеса. За счет применения ряда технологических решений упрощена процедура оценки рисков. Это позволяет минимизировать время, необходимое для оформления договора страхования без ухудшения качества и/или повышения стоимости страховой защиты
Еще по теме:
Оценка результатов деятельности АФН в части
банковского регулирования и надзора
Уже седьмой год отечественная экономика демонстрирует перманентный экономический рост и не в последнюю очередь благодаря финансовому сектору. Механизмы отечественной финансовой системы, оказывая технологически современные посреднические услуги, непосредственно способствуют качественному и количеств ...
Служба внутреннего контроля в банках
Организация внутреннего контроля в банках должна строиться на следующих основополагающих принципах: Открытость всех организационных структур и подразделений банка для контрольных процедур; Осуществление постоянного контроля за рисками банковской деятельности и их концентрацией; Разделение обязаннос ...
Юридическая природа договора банковского вклада
Договор банковского вклада по своей правовой природе весьма близок к договору банковского счета. К отношениям банка и вкладчика по счету, на который внесен вклад, применяются правила о договоре банковского счета, если иное не предусмотрено правилами гл. 44 ГК или не вытекает из существа договора ба ...