Страхование убытков от перерыва в производственной (или коммерческой) деятельности предприятия осуществляется в дополнение к страхованию имущественного комплекса.
Если вследствие повреждения, гибели или утраты застрахованного имущества деятельность предприятия будет остановлена, это страхование позволит компенсировать:
1. Условно-постоянные издержки, не зависящие от оборота или результатов деятельности предприятия:
Ø Заработная плата рабочих и служащих;
Ø Социальные отчисления;
Ø Налоги и сборы, не исчисляемые с оборота или по результатам деятельности предприятия;
Ø Плата за аренду помещений, оборудования или иного имущества;
Ø Амортизационные отчисления;
Ø Проценты по банковским кредитам, направленным на модернизацию/обновление застрахованного имущества.
2. Утрату рентных поступлений.
3. Сумму недополученной прибыли.
Период возмещения (период перерыва, исчисляемый с даты повреждения имущества до даты восстановления имущества) может составлять от 3 до 24 месяцев и устанавливается по договоренности сторон.
Все показатели для страховых сумм определяются на основании данных отчетности, публикуемых страхователем. Страховые суммы устанавливаются на базе среднегодовых значений. По договору имущественного страхования государственных (муниципальных) предприятий защитить можно не только имущество как таковое (например, оборудование или помещение предприятия), но и имущественные интересы: владение, пользование, распоряжение имуществом. Конечно, в зависимости от того, что именно будет страховаться, зависят и условия страховки.
Несмотря на то, что взнос за страхование имущества относительно невелик - от 0,1 до 3,0% страховой стоимости имущества, - российские предприятия не торопятся страховать его.
Еще по теме:
Модели оценки кредитоспособности заемщиков,
основанные на методах комплексного анализа
В случае использования математических моделей не учитывается влияние «качественных» факторов при предоставлении банками кредитов. Эти модели лишь отчасти позволяют кредитным экспертам банка сделать вывод о возможности предоставления кредита. Недостатками классификационных моделей являются их «замкн ...
Привилегированные
акции
Привилегированная акция не дает права голоса на общем собрании акционеров, а привилегии владельца такой акции заключаются в том, что в уставе должны быть определены размер дивиденда и (или) стоимость, выплачиваемая при ликвидации общества (ликвидационная стоимость), которые определяются в твердой д ...
Методы маркетинга страхования
Традиционно в западной практике страхового дела применяется три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный. Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в использовании любых посредников страховой компа ...