Становление и развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования недвижимости, являющейся весомой составляющей экономики отдельных регионов и российской экономики в целом.
Этот процесс происходит в принципиально новых условиях, когда недвижимость становится товаром не на основе естественного развития рыночных отношений, а путем приватизации государственной собственности и осложняется неполной нормативно-правовой базой, недостаточным применением на практике опыта зарубежных стран, существенными различиями в подходах к формированию системы управления недвижимостью на региональном уровне.
В связи с этим появляется особая потребность в знании закономерностей развития и функционирования объектов недвижимости в рамках территориальных экономических систем.
Особая значимость недвижимости обуславливает необходимость установления порядка управления, направленного на достижение баланса государственного и частного интересов.
В соответствии со стратегическими интересами Российской Федерации система управления недвижимостью должна обеспечить политическую и экономическую безопасность страны, вовлечение объектов недвижимости в гражданский оборот, создание условий для увеличения потенциала недвижимости, достижение максимально возможной экономической эффективности использования объектов недвижимости и установления эффективного механизма налогообложения.
Составной частью государственного регулирования применительно к сфере имущественных отношений является управление (или участие в управлении) государственной собственностью.
страхование государственное муниципальное имущество
На долгосрочную перспективу выделяются три основных типа объектов такой политики:
1) государственные унитарные предприятия (ГУП) и учреждения;
2) хозяйственные общества с участием государства;
3) недвижимость.
Как видно из данного перечня, полностью принадлежащие государству предприятия закономерно выступают первоочередным объектом государственного регулирования в сфере имущественных отношений.
Еще по теме:
Внутренний контроль за банковскими рисками на
макроуровне
К макроэкономическим банковским рискам относятся: Негативные общие и структурные (отраслевые и региональные) тенденции экономического развития; Не отвечающая интересам банка текущая емкость и доходность финансовых рынков, на которых банк производит операции и сделки; Неблагоприятные изменения госуд ...
Виды страхования
Многообразие объектов, подлежащих страхованию, различия в обмене страховой ответственности и категориях страхователей делают необходимой классификацию взаимосвязанных, соподчиненных понятий в области страхования. В зависимости от критерия, лежачего в основе классификации, различают по объектам стра ...
Перспективный план улучшения условий труда
Для составления перспективного плана на уровне современных требований необходимо провести тщательный анализ состояния производственного травматизма по годам, периодам года, по видам работ, возрастным группам рабочих и другим факторам. В первую очередь должны учитываться требования, предусматриваемы ...