Информация о недостатках в работе коммерческой организации, как правило, присутствует в бухгалтерской отчетности в явном или завуалированном виде. Первый случай имеет место, когда в отчетности есть "больные" статьи, которые условно можно подразделить на две группы:
Свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе организации в отчетном периоде и сложившемся в результате этого плохом финансовом положении.
Свидетельствующие об определенных недостатках в работе коммерческой организации.
К первой группе относятся:
"Непокрытые убытки прошлых лет" (ф. №1), "Непокрытый убыток отчетного года" (ф. №1), "Кредиты и займы, не погашенные в срок" (ф. №5), "Кредиторская задолженность просроченная" (ф. №5), "Векселя выданные просроченные" (ф. №5). Эти статьи показывают крайне неудовлетворительную работу коммерческой организации в отчетном периоде и сложившееся в результате этого плохое финансовое положение. Причины образования отрицательной разницы между доходами и расходами по укрупненной номенклатуре статей можно проследить по форме №2 (результат от реализации, результат от прочей реализации, результат от внереализационных операций). Более детально причины убыточной работы анализируются в ходе внутреннего анализа по данным бухгалтерского учета. Так, элементом статьи "Расчеты с кредиторами за товары и услуги" является задолженность поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам. Наличие такой просроченной задолженности свидетельствует о серьезных финансовых затруднениях у коммерческой организации.
Ко второй группе принято относить данные, приводимые во втором разделе формы №5: "Дебиторская задолженность просроченная", "Векселя полученные просроченные" и "Дебиторская задолженность, списанная на финансовые результаты". Значимость сумм по этим статьям в отношении финансовой устойчивости предприятия зависит от их удельного веса в валюте баланса и говорит о наличии проблем с клиентами.
2 этап. Оценка имущественного положения организации.
Расчет и анализ динамики финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, в общей сумме и в разрезе основных групп позволяют сделать лишь самые общие выводы о его имущественном положении. Поэтому используются следующие аналитические процедуры:
Вертикальный анализ: иное представление отчетной формы, в частности баланса, в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в общем итоге. Обязательный элемент анализа - динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и источников их покрытия.
Горизонтальный анализ баланса: заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегирования показателей определяет аналитик. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет не только анализировать изменение отдельных балансовых статей, но и прогнозировать их значения.
Горизонтальный и вертикальный анализ взаимно дополняют один другого.
3 этап. Оценка финансового состояния организации.
Данный этап анализа включает в себя следующие блоки:
Еще по теме:
Анализ и оценка кредитоспособности заемщика ЗАО
«КМЭЗ» по методике, разработанной ОАО «Сбербанк России»
Проведем оценку кредитоспособности ЗАО «КМЭЗ» на основе методики, разработанной Сбербанком РФ. Данная методика включает в себя качественный и количественный анализ кредитоспособности заемщика. Оценка финансового состояния заемщика производится с учетом тенденций в изменении финансового состояния и ...
Виды биржевых сделок
Участниками биржевой торговли в ходе биржевых торгов могут совершаться сделки, связанные с: взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара; взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки (форвардные сделки); взаимной переда ...
Работа сектора
пластиковых карт
Задачами СБК являются: 1. Реализация, внедрение и сопровождение программ безналичных электронных платежей с использованием банковских карточек в филиале. 2. Выполнение операций, связанных с выпуском и обслуживанием банковских карточек. Своевременная подготовка информации и документов для проведения ...